Обогнав Toyota, Nissan стал самым продаваемым в Европе азиатским брэндом по результатам первого полугодия 2015 года. Помог в этом компактный кроссовер второго поколения Nissan Qashqai, который весьма успешно продается на главных европейских рынках – в Великобритании, Франции и Германии.
Qashqai увеличил продажи Nissan. Позиции основного конкурента Nissan в Европе – компании Toyota были подорваны резким падением продаж в Германии, где наблюдался слабый спрос на некоторые уже устаревшие модели брэнда Toyota. Цель Nissan – дальнейшее укрепление коммерческих позиций в Европе и сохранение лидирующего положения в 2016 году и далее. При этом необходимо сохранить достаточный уровень прибыльности, а также обеспечить лучшее качество, оснащение автомобиля и уровень сервиса для европейских покупателей среди азиатских брэндов.
Компания Toyota впервые обогнала популярный в Европе Nissan ещё в 1998 году, однако Nissan все-таки вернул утраченные ранее позиции. Регистрация моделей Nissan в Европе возросла в I полугодии 2015 года на 21% и достигла 303 507 штук с долей рынка 4,1% (против 3,7% ранее – по данным АСЕА). За это же время продажи автомобилей Toyota возросли лишь на 4,2% до 293 968 штук, составив 4,0% европейского рынка. Уже эти цифры показывают, насколько высок уровень конкуренции.
Второе поколение Qashqai появилось лишь в 2014 году, но его продажи уже составляют 40% от всех моделей Nissan. На 12% возросли продажи Nissan во Франции, на 10% в Германии и на 6% в Великобритании. Реализация модели Qashqai в Европе за первые 5 месяцев 2015 года превысила 100 тысяч штук.