Новая программа авторециклинга Минпромторга

Новая программа авторециклинга Минпромторга

28.10.2014 - 14:44
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В сентябре стартовала госпрограмма утилизации автотранспорта, к которому, как утверждают специалисты, необходим системный подход, а не разовые усилия для спасения "пикирующего" авторынка, предусматривающий комплексную и 100%-ю переработку автохлама и создание новой для российской экономики отрасли, отрасли полноценного авторециклинга. Это позволит уйти от ошибок программы утилизации 2011 г., когда из 600 тыс. переданных для переработки машин только половина была безопасно разобрана на специальном оборудовании, остальные же 30-40%, в обход ожиданий государства, пополнили "чёрный" рынок "вторичных автокомпонентов" (30% "вторичных автокомпонентов" приходится на детали критически важных для безопасности систем), либо оказались попросту выброшенными на опушки лесов. Комплексная система утилизации даст прирост рынка новых запчастей на 300 млрд. руб. в год, что выгодно и производителям, и автодилерам, и государству.

Новая госпрограмма утилизации автотранспорта объёмом в 10 млрд. руб.  продлится до конца 2014 г. В рамках программы предполагается реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов: легковые машины, внедорожники, коммерческие автомобили, что в совокупности с мерами по субсидированию и госзаказом призвано остановить падение авторынка, которое продолжается с начала года. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой физические и юридические лица смогут получить через производителей и их дилеров скидку в диапазоне 40-350 тыс. руб. на любой автомобиль российской сборки, включая легковые машины, внедорожники, лёгкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы.

"Не секрет, что собственно продажа новых автомобилей формирует лишь 5%-10% прибыли дилеров, тогда как около 20% приносит ремонт и обслуживание ТО, а около 70%  - продажа запасных частей, - отметил Александр Егошин, руководитель проектов "АСМ-холдинг", - Вот он, интерес дилеров! Именно поэтому продвинутые директора автосалонов и станций техобслуживания при автосалонах ставят видеокамеры на каждое рабочее место – как бы мастер не подсунул “свою” запчасть вместо новой, которую можно продать втридорога. Но ведь этот мастер эту запчасть где-то берет. Каковы абсолютные цифры возможного прироста легального рынка при перекрытии нелегального?"

По данным аналитического центра "АСМ-холдинг", среднестатистический российский водитель за время активного вождения (с 22 до 55 лет) тратит на ремонт и обслуживание авто около $36 тыс. (≈$1200-1500/год). При этом, по его же оценкам, не более 40% рынка запчастей сегодня – полностью легальные (не "б/у", не "подделки" низкого качества, не контрафакт). Посчитаем: $1200 в год х 0,6 (60% нелегальных) рынка автокомпонентов х 47 млн. ед. техники = $33,8 млрд., что существенно превышает оценки Автостата, сделанные для легкового сегмента. Но одновременно мы видим, что получили при другой методике оценки рынка цифры того же порядка.

"Понятно, что утилизация автомобилей может перекрыть лишь часть нелегального рынка автокомпонентов, а именно - разборку старых и битых машин, но не повлияет на разборку угнанных автомобилей, а также на "подделки" ненадлежащего качества и контрафакт. Но даже в предположении, что разобранные старые и битые автомобили формируют не более трети нелегального рынка автокомпонентов, мы получим возможность прироста рынка легального до $10 млрд. (более 300 млрд. руб.) в год. Это дополнительные продажи и прибыли автодилеров и производителей автокомпонентов", - подчеркнул Виктор Ковшевный


Посмотрите похожие материалы: