Новые возможности для водителя

Новые возможности для водителя

11.08.2014 - 16:41
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Проекция информации от контрольно-измерительных приборов прямо на ветровое стекло открывает новые возможности для водителя за счёт увеличения площади размещения приборов и удобства считывания показаний с них. Самое же главное заключается в том, что у водителя появилась возможность видеть одновременно через ветровое стекло и дорогу перед собой и необходимую при движении информацию. При этом нет необходимости переводить взгляд со щитка приборов на дорогу (хотя это занимает одну секунду). Но за это время автомобиль проезжает некоторое расстояние фактически без контроля со стороны водителя, так как эта секунда необходима для фокусировки глаз. На большей скорости это расстояние может составить несколько десятков метров, что является достаточно опасным.

Один из крупнейших мировых поставщиков компонентов – немецкая компания Continental сообщила, что готовит контракты на поставку систем проекции HUD (head-up display), для автопроизводителей на 2017 год. Для рынка новая технология HUD будет позиционироваться как система повышения активной безопасности. Поставщики используют для неё термин «augmented reality », то есть увеличенная реальность, а фактически это улучшенная возможность следить за дорогой, не отрывая от неё глаз. Помимо Continental, системами HUD занимаются такие крупнейшие поставщики компонентов как Nippon Seiki, Visteon, Bosch, Panasonic, Harman. Denso разрабатывает свой собственный вариант подобной системы.

hud

Новая система Continental фактически состоит из двух дисплеев HUD, работающих вместе. Первый – это обычный HUD, который проецирует на ветровое стекло перед водителем скорость автомобиля, направление следующего поворота и предупреждение о выезде из занимаемого ряда. Дисплей от этого базового HUD «плавает» на расстоянии примерно 2,4 м от нижней кромки ветрового стекла. Второй блок создаёт виртуальный дисплей на расстоянии примерно 7,5 м от водителя. Когда навигационная система показывает предстоящий съезд с дороги, серия виртуальных голубых стрелок (на дороге) появляется перед глазами водителя в качестве предупреждения. Для водителя отличия между стандартным дисплеем HUD и двойным примерно такая же, как с портативным телевизором и большим. Здесь очевидна существенная разница в размере изображения, цвете и возможности размещения большего количества полезной информации. Существуют и недостатки HUD – плохая видимость «картинки» при ярком солнечном свете. Но видимость дороги при этом, естетственно, сохраняется.

Кроме того, система проецирования предусматривает наличие оптической «коробки» внутри инструментальной панели. А это объём 13 л. Continental намерена уменьшить её размер до 11 л, но всё равно это много. Для автомобилей небольшого размера система «head-up display » должна быть меньше и дешевле. Пока это вопрос времени. Уже имеются образцы системы HUD на автомобилях Mazda 3 и Mini. Вопрос, какая из автомобильных компаний первой применит систему HUD Continental с расширенными возможностями – станет ясно в 2017 году. Вероятнее всего, это будет одна из «премиальных» немецких автомобильных фирм. Новый дисплей « head-up» фирмы Continenetal включает голубые стрелки, указывающие дорогу водителю.


Посмотрите похожие материалы: