Новый метод оценки коррозионной стойкости гильз цилиндров дизельного двигателя

Новый метод оценки коррозионной стойкости гильз цилиндров дизельного двигателя

10.04.2017 - 15:18 3
Приблизительное время чтения: менее минуты. Интересно, но нет времени читать?

Federal-Mogul Powertrain разработала новый метод оценки коррозионной стойкости материала, из которого изготавливаются гильзы цилиндров. Этот метод позволяет поставлять компоненты, способные выдерживать самые высокие нагрузки. Новая методология испытаний, обеспечивающая сравнение различных материалов и технологических покрытий, помогает разрабатывать компоненты для эксплуатации с использованием топлива низкого качества и при высокой интенсивности рециркуляции отработавших газов (EGR).

«Высокая интенсивность рециркуляции отработавших газов и дизтопливо с высоким содержанием серы повышают износ поверхности гильзы цилиндра из сплава железа, — прокомментировал Жан Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti), директор по технологиям Federal-Mogul Powertrain. — Гильзы с покрытиями, нанесенными методом термического напыления, например наши тонкостенные гильзы Sprayfit, обеспечивают отвод тепла и отличаются износостойкостью. А для достоверной оценки рабочих характеристик альтернативных материалов нам удалось разработать новый метод».

До этого в принципе не существовало признанной процедуры сравнения коррозионной стойкости различных материалов деталей двигателя. Механический износ удаляет продукты коррозии и открывает незащищенную поверхность и увеличивает коррозию. Корродированная поверхность обладает низкой износостойкостью, что еще больше усиливает износ, и так по замкнутому циклу.

Federal-Mogul Powertrain воспроизвела коррозионные растворы продуктов сгорания, образующиеся внутри двигателя, включая серную, азотную и уксусную кислоту. Эти растворы использовались для серии испытаний: испытание погружением в кипящий раствор соответствующего состава, электрохимическое исследование при температурах, близких к температуре вспышки раствора, и металлографическое исследование. Такой раствор повторял свойства типичного конденсата серы или конденсата отработавших газов из системы рециркуляции (EGR).

Испытания показали, что наиболее агрессивная коррозия возникала под воздействием конденсата серы. Влияние этой коррозии на различные материалы сравнивалось с обычным чугуном (в качестве эталона). Коррозионная стойкость увеличивается при высоком содержании хрома и ухудшается при увеличении концентрации кислорода в материале (оксиды железа, оксиды хрома).


Посмотрите похожие материалы: