От усилителей к двигателям

От усилителей к двигателям

21.12.2015 - 20:03
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Компании Delphi и Tula совместно разрабатывают новую технологию, которая позволит экономить 15–20 % топлива (результаты получены при испытании внедорожника GMC Yukon Denali по циклу Агентства по защите окружающей среды, США).

Меломаны и радиолюбители, возможно, слышали об изобретателе Адия Трипати. Он родился в Бенаресе (Индия), закончил Стенфордский университет и Калифорнийский университет Беркли. Известность Трипати принесла разработанная им в конце 1990-х годов недорогая микросхема, которая делала звук более теплым и объемным, чем обычный полупроводниковый усилитель. Кроме того, эта разработка была признана Институтом инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) и вошла в «Рейтинг 25 микросхем, которые изменили мир».

В 2008 году Трипати запустил проект по усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания, основываясь на простой идее. В современных ДВС тщательно контролируется состав топливно-воздушной смеси. Мощность двигателя регулируется посредством уменьшения подачи воздуха. Большую часть времени движения автомобиля дроссельная заслонка остается практически закрытой, что, как известно, не способствует экономии топлива. Разработка Трипати призвана делать все наоборот. Специалисты компании Tula придумали схему, которая удерживает дроссельную заслонку почти полностью открытой, а электроника управляет количеством работающих цилиндров. Водитель редко использует всю мощность мотора V8, соответственно, большую часть времени нужный крутящий момент обеспечивается всего несколькими цилиндрами из восьми. Это программное обеспечение компании Tula назвали системой управления цилиндрами Dynamic Skip Fire.

«Представьте себе, что вы движетесь на автомобиле Yukon Denali по автомагистрали со скоростью 70 миль в час (110 км/ч), — объясняет Джефф Оуэнс, руководитель технологического отдела компании Delphi. — Для поддержания набранной скорости необходимо всего лишь около 30 лошадиных сил, а это малая часть от 403 л.с., на которые способен двигатель V8. Задумавшись об этом, приходишь к выводу: вовсе не обязательно, чтобы в двигателе работали постоянно все цилиндры. Компания Tula представляет концепцию двигателя с переменным количеством работающих цилиндров — от 0 до 8».

СЕО и президент компании Tula Скотт Бейли согласился с Оуэнсом: «Я могу ехать на части цилиндра или на 7,9 цилиндра или даже на 8 цилиндрах… Это одновременно и необычно и нормально. Технология анализирует ситуацию 32 000 раз в минуту и постоянно подбирает оптимальное количество цилиндров для обеспечения необходимого крутящего момента без ущерба для динамики. Городской тестовый цикл по технологии ЕРА — это закольцованный маршрут в пригороде Лос-Анджелеса протяженностью 11 миль, который тестируемый автомобиль проходит в час пик со средней скоростью 21 миля в час (33,8 км/ч), с ускорением до 56 миль в час (90,12 км/ч) и 23 остановками в течение 31 минуты. Юкон может проехать его на 2,4 цилиндра или даже меньше, и вы при этом не почувствуете, что двигателю не хватает оборотов. Все будет мощно, но тихо и плавно — как и положено GMC Yukon».

Г-н Оуэнс отметил способность технологии Dynamic Skip Fire обеспечивать плавное движение: «Никакого шума, вибрации, толчков или общей разбалансированности, которые могут быть характерны для автомобиля с системой отключения цилиндров, — сказал г-н Оуэнс. — Все происходит настолько быстро, что водитель ничего не ощущает. И это самое удивительное в нашей технологии».

Несмотря на то, что технология Dynamic Skip Fire впервые была продемонстрирована на 6,2-литровом двигателе V8, ее можно применять и на других силовых агрегатах. Более того, эта технология может использоваться и для уменьшения рабочего объема турбированных двигателей GDi. В настоящее время компании Delphi и Tula работают над демонстрационной версией такого мотора и в следующем году готовятся продемонстрировать 10-процентную экономию топлива на автомобиле среднего класса с 4-цилиндровым наддувным двигателем объемом 1,8 л.

Г-н Бейли утверждает, что эта технология является самым экономичным решением на данный момент. Dynamic Skip Fire с ее «двузначной» экономией топлива становится все более востребованной, поскольку именно сейчас автопромышленность находится в активном поиске подобных решений.

В июле компания Delphi объявила об инвестициях в компанию из Сан-Хосе, занимающуюся разработкой программного обеспечения. Сейчас Delphi и Tula предлагают технологию Dynamic Skip Fire всем ведущим мировым автопроизводителям.

Инвестиции компании Delphi в компанию Tula предоставляют доступ к:

  • деталям технологии Dynamic Skip Fire. Это позволит компании Delphi ускорить процесс разработки клапанного механизма и электронного оборудования с эффективными эксплуатационными характеристиками.
  • Delphi — это единственная компания, которая предлагает как системы управления двигателем, так и технологии клапанного механизма, что позволит ей максимально эффективно использовать преимущества системы Dynamic Skip Fire.
  • Компания Delphi является обладателем колоссального опыта в области разработки электронного управления двигателем и топливной системой, а также в сфере разработки датчиков.
  • Компания Delphi предлагает свои аппаратные средства в комплекте с программным обеспечением компании Tula, тем самым обеспечивая интеграцию систем и улучшенные характеристики их совместной работы.
  • Компания Delphi занимает уникальное положение на трех стратегически важных рынках (Китай, Европа и США), где уже действуют строгие требования в области экономии топлива и токсичности отработавших газов.
  • Все права собственности на инновационную технологию Dynamic Skip Fire принадлежат компании Tula, миноритарным акционером которой выступает компания Delphi.

Посмотрите похожие материалы: