
Стандартом Европейского Союза для ограничения содержания вредных веществ в выхлопных газах стал – Евро-6. Основным смыслом нового стандарта стало снижение нормы содержания оксидов азота и твердых частиц в выхлопных газах автомобилей. С сентября текущего года ограничения по выхлопу дизельного автомобиля в атмосферу не должно превышать 80 мг оксидов азота на километр, что касается бензиновых двигателей, то 60 мг на километр. Когда раньше требования допускали 180 мг на километр. Уже с января 2015 года все продаваемые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-6.
Стандарт Евро-1был введен в 1993 году и с этого момента было отмечено резкое сокращение выбросов продуктов сгорания с выхлопными газами. Как все возможные продвинутые автомобильные технологии, так технологии компании Bosch — борются за сокращение выбросов с выхлопными газами таких веществ, как углекислый газ, оксиды азота и твердые частицы. Так же содействие этому процессу оказал технический прогресс в конструкции ходовой части автомобиля: сократив на 99% выбросы твердых частиц в дизельном двигателе с 1990 года; плюс ко всему, сегодня дизельные автомобили выбрасывают на 98% меньше оксида азота по сравнению с началом 1990-х годов.
Ценовой диапазон моделей автомобилей, соответствующих стандарту Евро-6 приближен к аналогичным моделям стандарта Евро-5. Отдельные модели, которые соответствуют стандарту Евро-6, имеют дополнительный ряд новшеств, например улучшенной трансмиссией или улучшенными шинами, что, естественно, повышает их стоимость. Отметим, что если не брать в расчет все дополнительные улучшения автомобиля со стандартом Евро-6 можно утверждать, что на сегодняшний день не привело к существенному росту цен на автомобильном рынке.
Автомобили работающие на дизельном топливе, что бы соблюсти все ограничения, которые накладываются в связи с новым стандартом, должны быть оборудованы хорошо отрегулированной системой нейтрализации выхлопных газов. автомобили масса которых не превышает 1700 кг достаточно установить недорогой накопительный каталитический нейтрализатор оксидов азота. Как пояснил д-р Маркус Хейн, президент подразделения дизельных двигателей Robert Bosch GmbH: «Для тяжелых автомобилей обязательно потребуется система селективной каталитической нейтрализации оксидов азота с использованием жидкости AdBlue». Системой происходит впрыскивание жидкости AdBlue, непахучего раствора мочевины, который преобразует оксиды азота в безвредный водяной пар и азот. Пополнение запаса AdBlue, не предоставит хлопот клиенту, так как пополняется во время планового техобслуживания.