Компания SKF показала свои разработки в сфере повышения подшипников для электромобилей.
Объемы продаж электромобилей растут. Поэтому в компании отмечают, что для эффективной работы таких автомобилей электродвигатели должны совершать до 30 000 оборотов в минуту. Это втрое выше частоты вращения обычных промышленных двигателей, из-за чего подшипники испытывают высокие нагрузки.
SKF показала разработки, позволяющие справиться с этой задачей. Компания представила подшипники и полимерные сепараторы новой конструкции, способные выдерживать высокую частоту вращения, частые запуски и остановы, и значительные перепады температур, возникающие в электродвигателях, а также смазочные материалы, сохраняющие эффективность в этих условиях.
Кроме того, были презентованы решения в области изоляции подшипников от возможной утечки тока и напряжения, от инвертора при работе двигателя на высоких оборотах. Утечка тока может вызвать локальные повреждения на поверхности обычных электропроводящих стальных подшипников, что приведет к преждевременному выходу из строя.
Задачу помогают решить гибридные подшипники, изготовленные из керамики — естественного изолятора. Плотность материала таких подшипников на 40 % меньше, чем стальных аналогов (поэтому они могут работать при более низких температурах), а срок службы в 10 раз дольше. Кроме того, они требуют меньше смазки.
В портфеле компании так же имеются конические роликовые подшипники с низким коэффициентом трения для использования в автомобильных трансмиссиях. По сравнению с обычными подшипниками аналогичной конструкции, новое решение примерно наполовину снижает потери мощности, вызванные трением.