Последствия от аварий в Европе сокращаются

Последствия от аварий в Европе сокращаются

12.08.2014 - 14:15
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Количество аварий на дорогах Европы с летальным исходом для водителя или пассажиров за последние 10 лет сократилось вдвое. Однако более жёсткие стандарты Евросоюза по безопасности смогли бы предотвратить тяжёлые последствия при авариях для значительно большего количества людей, а также уменьшить саму возможность их возникновения.

Цифры Европейского Транспортного Комитета по безопасности (ETSC – European Transport Safety Council), который не является правительственной организацией, показывают, что в 2012 году на дорогах стран Евросоюза, включая Швейцарию, погибло примерно 12 000 человек, в то время как в 2001 году – 28 000. Комитет объясняет это введением более жёстких мер по безопасности, как активной, так и пассивной. Однако и с гибелью 12 тысяч человек, которую во многих случаях можно было избежать, невозможно согласиться.

Наихудшее положение в Польше, где гибнет 11 человек в автомобилях на 1 млрд. км пробега против 2 человек в Британии, Нидерландах и Швейцарии (по данным ETSC). Евросоюз пересматривает дорожные правила по безопасности и намерен представить свой доклад в декабре 2014 года для выработки конкретных предложений уже в 2015 году. Новые правила будут включать систему звукового сигнала о необходимости застегнуть ремни безопасности, не только передние, но и задние.

Обязательность использования ремней была введена ещё в 1991 году, однако на практике в среднем их выполняют 88% пассажиров передних сидений и 74% - задних. Система же звукового напоминания о застёгивании ремней безопасности в настоящее время является обязательной только для водителя и рядом сидящего пассажира.

По подсчётам ETSC сигнал-напоминание «пристегнуться» для пассажиров на заднем сиденьи способен предотвратить до 900 смертных случаев в год. Вождение автомобиля в нетрезвом виде является ещё одним источником опасности. Из-за этого в странах ЕС гибнет примерно 5600 человек в год. В настоящее время решается вопрос о введении системы, предотвращающей запуск двигателя, если соответствующие датчики «почувствуют» запах алкоголя у водителя. Водители-мужчины чаще рискуют быть вовлечёнными в аварии с фатальным исходом, это касается в большей степени молодых людей в возрасте 20-25 лет. По статистике, в целом, более 2/3 людей, гибнущих в автомобильных авариях – мужчины.


Посмотрите похожие материалы: