Пресс-день команды Mercedes AMG Petronas F1 Team

Пресс-день команды Mercedes AMG Petronas F1 Team

05.05.2017 - 17:37
Приблизительное время чтения: 7 минут. Интересно, но нет времени читать?

Накануне Гран-при России, 27 апреля, компания PETRONAS – генеральный партнер и технический спонсор гоночной команды Mercedes AMG Petronas F1 Team, провела встречу пилотов команды с журналистами. В итоге получилась не просто встреча, получился настоящий пресс-день, начавшийся пресс-конференцией с участием  будущего триумфатора Гран-при России Валттери Боттаса, продолжившийся экскурсией в паддок команды Mercеdes и завершившийся вечерней встречей в неформальной обстановке с главной звездой команды – Льюисом Хэмилтоном.

Помимо нового пилота команды Валттери Боттаса на утренней пресс-конференции присутствовал руководитель автоспортивного подразделения PETRONAS Андреа Долфи и глава коммуникационного подразделения команды Mercedes AMG Petronas F1 Team Брэдли Лорд. Обсуждалась техническая сторона соревнований – подготовка болидов к гонкам и важная роль, которую играют  моторное масло, технические жидкости и топливо в успехах Mercedes.

Брэдли Лорд в своем выступлении особенно подчеркнул, что фактическая гегемония Mercedes AMG Petronas F1 Team является результатом огромной и сложной работы, в которой очень важную роль играет технический партнер команды – компания PETRONAS: «Сегодня на серебряных болидах Mercedes вы видите зеленые капли PETRONAS. На самом же деле по-настоящему много PETRONAS – внутри этих автомобилей. Наше сотрудничество сфокусировано на трех направлениях. Первое – это PETRONAS и его центр исследований и разработок в Турине. Второе – центр проектирования и производства наших моторов в Бриксворте, Англия. И третье – предприятие в Бракли, где проектируются и производятся корпуса для болидов. Если говорить конкретно о PETRONAS, то они очень плотно работают непосредственно с мотористами из Бриксворта. Благодаря столь тесному сотрудничеству родились по-настоящему знаковые, определяющие продукты. Это топливо PETRONAS Primax, обеспечивающее отличную реакцию и ускорение, это моторное мало PETRONAS Syntium с технологией CoolTech, решающее проблему перегрева двигателя, это трансмиссионные жидкости Tutela. Вот они – составляющие нашего технического преимущества, а значит – составляющие нашего успеха, которого не бывает без технологий».

Глава автоспортивного подразделения PETRONAS Андреа Долфи, выступавший следом, подробно остановился на моторном масле PETRONAS: «По моему мнению, именно масло PETRONAS Syntium сыграло ключевую роль в столь ярких победах команды последних трёх лет. Оно уже доступно на рынке и поверьте – это по-настоящему нечто новое и особенное. Конечно, я не могу раскрывать всех секретов, однако хотел бы подчеркнуть, что главным всегда была и останется химическая формула. Работа над химическим составом масла, которое обусловливает в итоге работу агрегата, – это всегда вопрос понимания тончайших механизмов работы двигателя. Здесь важным преимуществом является то, что мы работаем вместе с мотористами. По существу, мы – ученые, создающие формулы, которые имеют определённое глубокое понимание механики двигателя. Если позволите провести гастрономическое сравнение, то, имея, например, мясо, овощи, масло и другие ингредиенты, можно приготовить фаст фуд, а можно – блюдо, достойное мишленовского ресторана. Все зависит от того, насколько вы умелы. Именно этим мы и занимаемся. Мы знаем своего клиента, знаем, хочет он бургер или предпочитает французскую кухню, и готовим соответствующие блюда. Примерно так можно описать то, что мы делаем. Важно также учитывать, что все автоспортивные разработки в итоге воплощаются в продуктах PETRONAS для обычных автомобилистов. В этом смысле мы постоянно балансируем между треком и дорогой, стараясь добиться максимальной пользы, как для гонки, так и для наших замечательных клиентов-автолюбителей по всему миру».

Завершало пресс-конференцию выступление нового пилота Mercedes AMG Petronas F1 Team Валттери Боттаса, который также подчеркнул важность технологий в современном автоспорте: «Я считаю, что технологии и инновации имеют огромное значение. Идеальный симбиоз возникает тогда, когда оба партнера едины в стремлении добиваться результатов благодаря использованию высокотехнологичных решений. В этом смысле продукты PETRONAS, использующиеся в наших болидах — это реальное воплощение высоких технологий, работающее на результат. Резюмировать можно просто — нам по-настоящему повезло с техническим партнером».

Отвечая на вопрос одного из журналистов о готовности уступить место своему партнеру по команде Льюису Хэмилтону, Валттери вполне однозначно заявил: «Мы не говорили об этом, поскольку нет необходимости. Я не думаю, что «Мерседес» будет приказывать кому-то из нас пропустить партнера. Я всегда был командным игроком и понимаю, что интересы «Мерседеса» превыше всего, однако у этой команды никогда не было первого и второго — тут дают равные шансы всем».

Сразу после пресс-конференции всех пригласили на экскурсию в паддок команды Mercedes AMG Petronas F1 Team, причем в качестве экскурсовода выступал сам Валттери Боттас.

Пожалуй, никто из присутствующих не ожидал, что техническое закулисье гонок F1 – это настоящее царство тонкостей и нюансов. К примеру, знали ли вы, что голова пилота в шлеме весит почти 10 кг? А если учесть перегрузки, возникающие при разгоне и торможении, нагрузка увеличивается почти в 5 раз. Так что все пилоты Формулы-1 – обладатели весьма атлетичных шей. Еще несколько любопытных фактов: болиды команды за 23 секунды с момента старта на пит-лейне передают огромный объем информации – до 8 гигабайт; болид красится перед каждой гонкой, причем старая краска снимается полностью, потому что даже несколько лишних граммов могут отразиться на результате; тормоза болида могут нагреваться до 1000 градусов, поэтому охлаждают их при помощи специальные воздушных пушек; в паддоке «Мерседеса» есть специальная лаборатория PETRONAS, в которой оперативно проводится анализ отработанного масла. Пробы масла берутся каждый раз перед заездом и сразу после. Полученные в лаборатории данные многое говорят о сотоянии двигателя. В этой же лаборатории  тестируется и топливо – оно должно точно соответствовать требованиям Международной автомобильной федерации (ФИА), иначе команда может быть дисквалифицирована.

Il Phenomeno — «феномен» — именно так в 2007 году прозвали Льюиса Хэмилтона итальянские поклонники Формулы-1 после того, как на их глазах молодой пилот без тени стеснения обходил любимца местной публики и на тот момент действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо – в том сезоне пилоты неожиданно для всех стали партнерами по команде в «McLaren».

С тех пор прошло целое десятилетие. Сегодня Хэмилтон – зрелый и опытный пилот, карьера которого находится в самом расцвете. В рамках вечерней встречи с журналистами Льюис Хэмилтон рассказал о важности технического сотрудничества с PETRONAS, собственной роли технического эксперта и желании освоить балалайку.

После дневной экскурсии в паддок команды реально понимаешь, что Формула-1 не ограничивается зрелищными и напряженными соревнованиями пилотов. Это еще и огромная работа людей, как правило, остающихся за кадром. Более того, пилоты команды, в частности – сам Хэмилтон, фактически совмещают две роли: Льюис не просто пилот, но и технический эксперт компании PETRONAS. Его роль заключается в том, чтобы донести до инженеров закрытой лаборатории PETRONAS информацию о работе болида — кто, как не пилот, сделает это лучше всего. Вот как сам Хэмилтон описывает свою роль технического эксперта: «После любого заезда я анализирую с механиками все показатели болида, сообщаю о том, как вел себя двигатель, сколько ему еще жить, рассказываю, что в плане масла. У нас в паддоке целая лаборатория PETRONAS»!

Важность такой «горячей» информации сложно переоценить: с этого года каждый гонщик по ходу сезона может использовать не более четырех моторов, поэтому вопрос контроля над перегревом двигателя особенно актуален. Команда «Феррари» уже лишились одного двигателя в этом сезоне. «Мерседес» же сохранил все четыре. По словам экспертов, в том числе благодаря моторным маслам PETRONAS, в которых используется специально созданная для гоночных болидов технология CoolTech™, препятствующая перегреву двигателя.

Но даже у сверхзанятых пилотов Формулы, как оказалось, остается время на хобби. И Льюис Хэмилтон не исключение. Выяснилось, что, помимо увлечения быстрыми автомобилями и мотоциклами, он обожает музыку. И даже берет уроки игры на пианино. В Сочи гонщик получил в подарок новый музыкальный инструмент – балалайку. И даже пообещал ее освоить: «Интересная гитара! Струн мало, всего 3. Но ничего, обязательно освою! И, возможно, сочиню песню на русском».

Когда идешь на встречу с чемпионом «Формулы-1», представляешь себе хладнокровного и строгого пилота, ведь для покорения опаснейших поворотов на безумных скоростях и борьбы с лучшими из лучших нужно отменное самообладание и концентрация. Однако после продолжительного общения в почти неформальной обстановке от подобных шаблонов не остается и следа: это открытый, дружелюбный и одновременно уверенный в себе и самодостаточный человек. В общем, обычный Il Phenomeno!


Посмотрите похожие материалы: