Прорывные технологии BMW

Прорывные технологии BMW

20.02.2015 - 12:53 784
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Концерн BMW стремится как можно скорее распространить свои прорывные технологии, реализованные в электромобиле i3 и гибридном сетевом суперкаре i8, на автомобили всего модельного ряда для поднятия общего технического уровня брэнда BMW.

Особое внимание BMW уделяет развитию сетевых гибридов, в основе которых могут быть использованы технические и технологичесмкие принципы i8. Ценность таких автомобилей, особенно для BMW, заключается в сочетании их высоких скоростных и динамических качеств с уровнем эмиссии (ниже 100 г/км). Это возможно за счёт частичного использования электропривода, электромоторы которого обладают высоким начальным крутящим моментом, тем самым, обеспечивая спортивную динамику разгона без повышения расхода топлива.

Самое главное на сегодня в развитии сетевых гибридов – удержать стоимость автомобиля на приемлемом для каждого класса уровне. Это достаточно сложная задача, поскольку 2 различных типа двигателя в силовой установке всегда дороже, чем один. Основной конкурент здесь – дизельный мотор с уровнем выброса СО2 не намного больше, чем у гибридов. Преимуществом же сетевого гибрида является тот факт, что с учётом рекуперативной энергии торможения достигается запас хода на электротяге до 50 км. В большинстве случаев этого достаточно для суточного пробега при городской эксплуатации автомобиля.

Если говорить о перспективе снижения стоимости гибридного привода, то необходимо отметить, что тяговые автомобильные электромоторы находятся на ранней стадии развития. Поэтому, вероятно, удельные показатели электромоторов будут совершенствоваться – больше мощность, меньше вес и соответственно стоимость. Возможен прогресс и в области электрических батарей для гибридов, что подтверждается опытом последних лет.

С другой стороны, ДВС, отвечающие нормам Евро 6, имеют всё большее количество антитоксичного оборудования, включая сложные и дорогие каталитические конверторы. Это увеличивает не только стоимость, но и вес ДВС. Трудно сказать, на каком уровне пересекутся кривые стоимости этих двух принципиально различных силовых установок. Но потенциал развития комбинированных систем на сегодня можно считать более высоким.

Поскольку главным недостатком электромобилей является их ограниченная автономность, BMW для своего i3 предусмотрела вариант с так называемым «удлинителем пробега» (range extender), который представляет собой небольшой бензиновый двигатель, подзаряжающий через генератор тяговую батарею в случае необходимости. Таких моделей продаётся примерно половина от всех i3. Однако их выбор больше зависит от законодательств стран, в которых модель реализуется, чем от желания покупателей.

В странах, где правительства стимулируют покупку электромобилей и дают покупателю на них скидки (например, в Великобритании) электромобили с дополнительным ДВС весьма популярны. В других странах (например, в Норвегии) модели с ДВС не считаются чистыми электромобилями и скидка на них не даётся. BMW i3 нельзя считать сетевым гибридом, поскольку автомобиль имеет привод на ведущие колёса только от электромотора, в то время как i8 и другие гибриды могут двигаться как на электротяге, так и на ДВС.


Посмотрите похожие материалы: