Советы специалистов Бош Авто Сервис

Советы специалистов Бош Авто Сервис

21.06.2019 - 10:31
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

Специалисты Бош Авто Сервис рассказали, как часто следует менять автомобильные запчасти. Они считают, что самый лучший способ сэкономить на ремонте автомобиля, — это… не пытаться экономить при обслуживании. При своевременной замене автомобильных запчастей можно избежать множества более серьезных неприятностей и тем самым продлить срок службы своего авто.

Технические жидкости

При старении моторного масла увеличивается износ подвижных частей двигателя, выбросы вредных веществ и расход топлива. Масло необходимо полностью менять согласно указанию автопроизводителя, индивидуально для каждого двигателя. При этом обязательно менять раз в год. Или каждые 10 – 15 тыс. км, если неизвестны точные данные по регламентной замене. Но есть двигатели, в которых замена должна происходить еще чаще. Состояние моторного масла зависит не только от количества пройденных километров, но и от топлива, присадок, добавленных в масло, стиля езды, частоты использования автомобиля и т. д. Таким образом, в отдельных ситуациях замену масла стоит производить чаще.

Периодичность замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от ее типа. Надо сказать, что срок службы старых типов антифризов составляет два года, а вот современные способны прослужить 5 лет и более. Несмотря на то, что все типы охлаждающих жидкостей стандартизированы, качество сильно зависит от производителя.

Профессионалы рекомендуют применять антифриз не в готовом виде, а подбирать концентрацию исходя из условий эксплуатации. Смешивается концентрат антифриза с очищенной (дистиллированной) водой. Соотношение выбирается специалистами:

· больше процент воды в смеси — лучше теплоотдача, меньше нагрузка на компоненты;

· больше процент концентрата — лучше защита от коррозии, меньше кавитации, пены, ну и, конечно, защита от замерзания при пониженных температурах.

При использовании антифриза эффективнее происходит в том числе и смазка подшипника водяного насоса.

Основным параметром, который определяет пригодность охлаждающей жидкости, является температура замерзания. Определить ее можно специальным прибором — ареометром или рефрактометром.

О том, что охлаждающую жидкость пора заменить, напомнят пробег и сервисная книжка автомобиля. Если известен срок регламентной замены охлаждающей жидкости, это стоит делать каждые 40 – 50 тыс. км.

Фильтры

Своевременная замена поможет обойти стороной множество технических неприятностей. В случае их засорения двигатель теряет мощность, ухудшается подача топлива и производительность топливного насоса. Не стоит забывать, что и вода в топливе может присутствовать, что может сыграть злую шутку с дорогостоящими компонентами автомобиля. Особенно это актуально для дизельных двигателей. Замену топливного фильтра также следует производить согласно рекомендациям производителя. Можно пользоваться общим правилом для большинства автомобилей и менять топливный фильтр после 2-3 замен моторного масла (как правило, 20-30 тыс. км.). Но учтите, что есть автомобили, где топливные фильтры либо меняются с большими интервалами (более 100 тыс. км.), либо вовсе рассчитаны на весь срок службы компонента.

Масляные фильтры защищают двигатель от содержащихся в масле примесей, продуктов распада (окисления) масла и трущихся компонентов. Меняются они вместе с маслом. Рекомендуется выполнять эту процедуру с периодичностью, аналогичной замене моторного масла.

Воздушные фильтры не подлежат очистке и требуют регулярной замены примерно раз в 10-15 тыс. км: сжатый воздух уничтожает не только складки в фильтрующем материале, но и покрытие фильтрующего материала. Выявить засоренный фильтр визуально очень сложно, так как степень фильтрации измеряется в микронах.

Салонные фильтры советуют менять каждые 15 тыс. км, а учитывая ситуацию с качеством воздуха в современных городах, эту процедуру можно проводить еще чаще.

Тормозная система

Стоит обратить внимание на частоту замены тормозных дисков и колодок. Передние колодки служат в среднем 20 – 40 тыс. км, а задние – в полтора раза больше (в силу меньшей нагрузки на них). На некоторые модели автомобилей ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (их минимальная толщина достигла 2-4 мм), система оповестит о необходимости замены. Диски необходимо менять при их выходе из строя. Основным критерием износа является толщина тормозного диска (указана в руководстве по эксплуатации). Современные автомобили уже не допускают эксплуатацию тормозных дисков при уменьшении их номинальной толщины на 1-2,5 мм.

Тормозная жидкость напрямую влияет на работу тормозов. Как правило, жидкость меняют раз в два года, ее замена абсолютно не зависит от величины пробега автомобиля. Поводом для внеплановой замены является ремонт тормозных механизмов или длительный простой машины. Продлить срок замены помогает использование современных тормозных жидкостей.

Частота замены ремня ГРМ зависит от марки автомобиля. Рекомендуемые сроки можно уточнить в технической документации. Чаще всего ремень ГРМ рекомендуют заменять каждые 50 – 100 тыс. км пробега. На сокращение срока службы и сокращение периода его замены могут влиять попадание масла (при течи сальников), охлаждающей жидкости (при течи водяного насоса), появление микротрещин на ремне по причине старения материала или проблемы с механизмом натяжения.

Приводные ремни не требуют столь пристального внимания, как ремень ГРМ, и меняются приблизительно через каждые 90 – 120 тыс. км пробега.

Если при повороте ключа зажигания бензиновый двигатель автомобиля запускается не сразу, увеличивается расход топлива, а мотор работает с перебоями, возможно, пришло время заменить свечи зажигания. Многие автопроизводители определяют четкую периодичность замены свечей зажигания. Бюджетные по технологиям изготовления свечи требуют замены каждые 10 тыс. км пробега, премиальные (иридиевые или платиновые) могут находится в эксплуатации до 250 тыс. км. На частоту замены свечей зажигания оказывает влияние качество используемого топлива и масла, а также состояние компонентов двигателя автомобиля.

Производители автомобилей сами выставляют оптимальный интервал замены масла в АКПП. Рекомендаций по срокам замены нет: у одних это каждые 60 тыс. км, у других масло не меняется на протяжении всего срока службы агрегата.

Подвеска

Каждые 20 тыс. км пробега стоит заезжать на ее диагностику и проверять работу амортизаторов. Качественные амортизаторы могут прослужить до 3 лет и отработать 80 тыс. километров, но общее правило гласит, что их лучше менять через каждые 50 тыс. км пробега. И менять попарно. Это выгоднее, так как при замене только одного вы рискуете сократить ресурс работы обоих.

 


Посмотрите похожие материалы: