Специалисты Monroe рассказывают, как найти

Специалисты Monroe рассказывают, как найти "свой" сервис

08.10.2018 - 15:54
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Специалисты компании Monroe сформулировали несколько принципов выбора сервиса, которые помогут всегда быть уверенными, что автомобиль в полном порядке. Владельцам гарантийных машин приходится обращаться в авторизованный сервис для устранения серьезных неисправностей по гарантии.

На что следует обратить внимание:

* отзывы. Выбирать следует не тот сервис, что ближе, а тот, где лучше репутация. Как правило, на сайте производителей можно найти несколько вариантов для любого региона. Плотная запись в выбранный центр обслуживания авто может быть косвенным признаком качественного сервиса.

* некоторые СТО могут допустить вас в цех при починке авто. Невозможность наблюдать за ремонтным процессом или обслуживанием вашего авто хотя бы через смотровое окно должна вас насторожить;

* общительность и адекватность приемщиков и мастеров: вам обязательно должны объяснить, что необходимо сделать с машиной и рассчитать предварительную стоимость ремонта.

* статус официального дилерского центра обычно подразумевает наличие в нем полного спектра оборудования для ремонта конкретной марки автомобиля, всех нужных деталей и запчастей. Например, при замене амортизаторов вы можете быть уверены, что официальный дилер может отрегулировать углы установки колес (сход-развал). Необходимо отметить, что если в сервисной карте значения кастера и развала находятся на границе нормы, стоит обратить внимание на состояние элементов подвески – сайлент-блоков, амортизаторов, рычагов и т.д. Они могут быть повреждены, хотя внешне это будет незаметно.

С какими проблемами можно столкнуться на сервисе:

* рекомендация дополнительных необязательных работ и запчастей. Например, вместо замены пыльника предлагают менять весь узел. Таким образом, дилерские центры пытаются увеличить стоимость заказ-наряда. При этом нужно понимать, что если, например, амортизаторы вместе с пружинами прошли уже 80 тыс. км, то их действительно необходимо заменить, даже если они выглядят рабочими — это требование безопасности;

* оригинальный каталог содержит много неразборных запчастей, поэтому у потребителя часто нет возможности заказать изношенную деталь, приходится приобретать весь узел в сборе, что сильно увеличивает стоимость ремонта.

СТО или «гаражник»?

Как правило, владельцы автомобилей по окончании гарантийного срока задумываются о поиске «своего» автомеханика. Однако не стоит верить легендам о гаражных мастерах с золотыми руками, которые берут за свою работу символическую плату: абсолютное большинство современных автомобилей требуют не только знаний, умений и навыков, но и – соответствующего диагностического и ремонтного оборудования, которого в гаражах просто нет.

Поэтому, если вы не на 100% уверены в компетентности и честности гаражного мастера, лучше остановить выбор на независимой СТО или сетевой СТО. При выборе обращайте внимание на следующие детали:

* Отзывы. Как и в случае с авторизованными станциями, отзывы являются важнейшим показателем надежности и качества. Также нужно прислушаться к «сарафанному радио» – бывалые автолюбители хорошо знают, к кому и куда следует обратиться с конкретной проблемой.

* Наличие пакета документов. Сервис должен иметь действующие лицензии на работы по ремонту и диагностике автомобилей, а также сертификат, удостоверяющий соответствие станции требованиям стандартов (ГОСТам). Если у СТО есть эти бумаги, то это признак добросовестной организации.

* Сегодня сетевые СТО развиваются очень быстро и приносят на этот рынок новые стандарты качества, компетенции и опыт, которые приближают их к дилерским центрам;

С какими проблемами можно столкнуться на сервисе:

Владелец машины не застрахован от мелкого мошенничества с низкокачественными запчастями и расходниками. Поэтому необходимо требовать, чтобы вам вернули изношенные детали в упаковке от установленных новых. Следует также учитывать, что:

* иногда встречается установка не просто низкокачественных, а «кустарно» восстановленных запчастей. Даже если вам это предложили в открытую, следует отказаться. Например, восстановленный амортизатор долго не проходит из-за естественного износа материалов, а его стоимость ненамного ниже нового.

* Итоговая цена работ может «внезапно» вырасти. Поэтому требуйте предварительный заказ-наряд с итоговой стоимостью. Все дополнительные работы, запчасти и расходники необходимо согласовывать отдельно до, а не по факту выполнения работ.


Посмотрите похожие материалы: