Средний чек в автосервисе вырос на 31 процент

Средний чек в автосервисе вырос на 31 процент

12.11.2024 - 11:49
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Международная франчайзинговая сеть автосервисов FIT SERVICE проанализировала стратегию поведения автовладельцев в 2024 году, сравнив основные показатели с прошлым годом.

Как показало исследование, по итогам девяти месяцев 2024 года средний чек по ремонту и обслуживанию авто в сети автосервисов FIT SERVICE составил 10 050 рублей. Он вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«В этом году мы отмечаем заметный рост среднего чека. Такая тенденция есть не только в нашей сети, она подтверждается многими участниками автосервисного рынка. Причин в такой динамике несколько. Помимо существенной годовой инфляции, на 16% увеличилась стоимость нормо-часа. Это необходимая мера в ситуации острого кадрового голода. Растут зарплаты сотрудников, растет ценность кадров в целом, поэтому меняется цена услуг для конечного потребителя. Но, самое главное, в этом году заметно изменился подход самих автовладельцев к расходам на автомобиль. Отношение к личным автомобилям стало сберегательным. Водители хотят починить, восстановить и продлить срок жизни авто, поэтому сами ремонты стали более сложными и трудоемкими», – комментирует Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.

В средних чеках выросло количество норма-часов на одного клиента (+17%) и количество запчастей (+1,2 шт) на каждый чек. То есть и услуг, и запчастей при каждом визите на СТО стало больше.

При этом, по данным аналитической службы, средняя стоимость «расходников» и запчастей для мелкого ремонта за год изменилась незначительно. Рост в данной товарной группе составил 5-7% (год к году).

«Стоимость запчастей практически не повлияла на средние чеки автосервисов в этом году», – добавляет Татьяна Овчинникова.

В сети впервые проанализировали сегменты используемых запчастей за последние пять лет. Оказалось, что предпочтения автовладельцев изменились и здесь. Если в период 2019 – 2021 года клиенты предпочитали запчасти из категорий «мидл», «оригинал» и «премиум», то в 2022 году уже иная картина. С этого года резко возрастает доля сегмента «эконом» в покупках клиентов. И сегодня уже 10% клиентов выбирают недорогие запчасти для ремонта.

«С 2023 года клиенту важно иметь возможность выбора категории запчастей: подороже, подешевле и средняя цена. Чаще всего, как и прежде, клиенты выбирают «мидл». Сегодня, как и пять лет назад, это самая большая доля покупок (65%), но расширение ассортимента именно в категориях дает клиентам возможность принять решение исходя из своих возможностей, не откладывать ремонт из-за невозможности купить дорогую позицию», – объясняет Татьяна Овчинникова.


Посмотрите похожие материалы: