Стоимость соответствия жёстким стандартам по эмиссии СО2 растёт

Стоимость соответствия жёстким стандартам по эмиссии СО2 растёт

21.04.2015 - 12:54 704
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

По анализу компаний – производителей автомобилей стоимость соответствия будущим жёстким европейским стандартам по эмиссии СО2 растёт из-за усложнения антитоксичных систем.

Однако защитники окружающей среды с этим не согласны. В частности, по информации американской аналитической фирмы Evercore, автомобильные компании затратят «всего» 13 млдр. евро в 2015 году для достижения требуемого стандартами уровня выброса СО2 против 12 млрд. евро в 2014 году. Стоимость работ по уменьшению эмиссии растёт, так как «лёгкие» пути снижения уровня СО2 уже использованы: система стоп-старт, уменьшение рабочего объёма двигателей, и др. Возникает необходимость в новых дорогих технологиях, чтобы уложиться в нормы 2021 года: 95 г/км против 127 г/км в 2013 году. Обойдутся они примерно в 1000 евро на каждый автомобиль, поскольку требуется широкое использование лёгких материалов, например, углепластиков и необходимость в дальнейшей «электрификации» транспорта (гибриды и электромобили).

За последнее время производителями сделаны серьёзные улучшения в плане снижения уровня СО2, но стоимость 1 грамма снижения выросла с 30 до 40 евро. Как сложится дальнейшая борьба за улучшение экологии сказать трудно, так как возможны новые открытия и прорыв в технологии, что уже случалось. В частности, нормы по СО2 в 130 г/км, заявленные на 2015 год, были достигнуты на два года раньше, в 2013 году. В данной ситуации, помочь может увеличение рынка транспортных средств с нулевой эмиссией, то есть электромобилей.

Volkswagen Group, например, планирует выпускать не менее 20 типов ЭМ и сетевых гибридов к 2018 году, в первую очередь для Китая. BMW также делает ставку на ЭМ, хотя клиенты фирмы пока предпочитают традиционные модели с ДВС. По мнению руководства BMW, очень важно на данном этапе развивать производство сетевых гибридов, поскольку они дают возможность сохранять высокие скоростные качества автомобилей BMW при низком уровне выброса СО2 (менее 100 г/км). У некоторых организаций типа Greenpeace существует мнение, что в нормы по СО2 на уровне 95 г/км можно уложиться и без учёта электромобилей и гибридов.

Всё-таки большинство специалистов не сомневается, что более жёсткие эмиссионные стандарты ведут к увеличению стоимости автомобилей в производстве, а стремление не повышать розничные цены для сохранения конкурентоспособности, ведёт, естественно, в уменьшению прибыли. Это в свою очередь порождает тенденцию к сокращению рабочих мест и влияет на экономику в целом. Между тем Евросоюз вынашивает планы дальнейшего ужесточения эмиссионного законодательства, намереваясь в начале 2016 года объявить о новых нормах по СО2 на период после 2021 года на уровне 75 г/км. Это почти наверняка потребует новых дорогостоящих систем борьбы с вредными примесями в выхлопных газах.


Посмотрите похожие материалы: