По данным «Автостат Инфо», за январь-февраль 2024 года российские покупатели приобрели легковых автомобилей китайских марок на сумму в 386,85 млрд рублей. Только в феврале они потратили на покупку таких машин сумму в размере 219,36 млрд рублей.
Аналитики отмечают, что в объеме всей выручки на авторынке РФ в январе-феврале (568 млрд рублей) на китайские автомобили пришлась доля в 69%.
В рейтинге лидеров по обороту с продаж среди китайских марок за январь-февраль 2024 года первое место занимает Geely с показателем 76,5 млрд рублей. Кроссовер Geely Monjaro при этом стал при этом лидером среди китайских моделей — 39,7 млрд рублей. Chery вышла по итогам первых двух месяцев на второе место с заметным отставанием от лидера топа — 56,1 млрд рублей, а на третьем месте стоит Haval (55,5 млрд рублей). LiXiang опередил Changan по показателю выручки с продаж за эти два месяца и вышел на 4-е место (38,4 млрд рублей). Changan стал пятым с результатом 30 млрд рублей, полученных от реализации автомобилей марки за январь-февраль.
Отметим также, что две модели LiXiang вошли в топ-5 по выручке с продажи. Это LiXiang Lil7 (19,7 млрд рублей) и LiXiang Lil9 (18,4 млрд рублей).