Компания Webasto объявила о совместной работе с компанией Chevrolet над автомобилем Chevrolet Corvette Stingray 2020 года. Впервые за свою 67-летнюю историю новый среднемоторный Corvette получит складную жесткую крышу. Накрышная система, разработанная компанией Webasto, будет собираться в городе Плимут, штат Мичиган.
Компания Webasto разработала уникальную складную жесткую крышу (RHT), состоящую из двух частей. Вместо гидравлической системы в ней используются шесть электромоторов. Это позволило не только облегчить конструкцию, но и сделать ее более компактной. Четыре мотора оснащены продвинутыми встроенными контроллерами, что устраняет необходимость использования дополнительного центрального блока управления и позволяет крыше автоматически складываться или раскладываться за 16 секунд — и все это при скорости движения автомобиля до 30 миль в час (48 км/ч).
Кроме того, система складывания крыши автомобиля Corvette разработана с учетом самых современных требований кибербезопасности: она обеспечивает защиту от различных факторов уязвимости и предотвращает несанкционированный доступ в автомобиль и к контроллерам.
Благодаря тому, что панели крыши укладываются друг на друга и размещаются над двигателем, установленным перед задней осью, багажник автомобиля Corvette не теряет своего полезного объема. Камера, встроенная в накрышную систему, показывает окружение автомобиля и обеспечивает прекрасную обзорность по всему периметру автомобиля.
Кроме того, при разработке накрышной системы учитывалась подача воздуха к двигателю для оптимизации общей аэродинамики автомобиля, а также аэродинамики складной крыши и шторки в частности. Прозрачное заднее окно между двумя аэродинамическими сводами действует как воздушный дефлектор и может управляться независимо от крыши. Это минимизирует турбулентность воздушного потока и аэродинамический шум при сложенной крыше, а также обеспечивает поступление свежего воздуха в салон автомобиля при поднятой крыше.
В автомобилях Corvette при поворотах, значение имеет каждый грамм. Благодаря тому, что накрышные панели изготовлены из композитных материалов, а другие легкие материалы — например, алюминий — также нашли применение в конструкции системы в целом, она получилась исключительно легкой. Чтобы сохранить характерные выразительные черты автомобиля в варианте со складной крышей конструкция рамки ветрового стекла этого спортивного автомобиля выполнена одинаковой для всех вариантов кузова. В результате автомобиль со складной крышей практически неотличим от автомобиля с кузовом купе.