Источник движения

Источник движения

04.08.2013 - 19:10
Приблизительное время чтения: 13 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Концерн Kolbenschmidt Pierburg (KSPG) – имя хорошо известное на мировом рынке автотехобслуживания. Он предлагает компоненты двигателя для сегмента Independent after market высококачественных марок KOLBENSCHMIDT, PIERBURG и TRW Engine Components. Товароборот в 2012 г. составил 265 млн. евро. Предприятия группы  KSPG   являются многолетними партнёрами производителей транспортных средств и с признанной компетентностью разрабатывают новаторские компоненты и системные решения в области снабжения воздухом и снижения содержания вредных веществ, масляных, водяных и вакуумных насосов, поршней, блоков цилиндров двигателей и подшипников скольжения. Изделия удовлетворяют высоким требованиям и стандартам качества автомобильной промышленности. Низкий уровень выброса вредных веществ, экономное потребление топлива, надёжность, качество и безопасность являются определяющими стимулами новаторских решений Kolbenschmidt Pierburg.

Группа Motor Service занимается сбытом продукции концерна. Широкий и всеобъемлющий ассортимент позволяет заказчикам приобретать детали двигателей из одних рук. Для решения задач торговых предприятий и мастерских группа Motor Service, являясь дочерней фирмой крупного поставщика автомобильной промышленности, предлагает также обширный набор услуг и техническую компетенцию.

Покрытие DLC (Diamond Like Carbon) – одна из передовых разработок, а метод его нанесения считается инновационным методом нанесения покрытий в моторостроении. Благодаря своей способности уменьшать износ и трение, алмазоподобные углеродные покрытия DLC значительно увеличивают эффективность работы и срок службы деталей, подвергающихся технологическим нагрузкам.

С недавних пор используемое в серийном производстве для поршневых пальцев покрытие DLC теперь применяется так же для поршней из программы поставки Motor Service.

Новшества в отношении поршней и шатунов заключаются в том, что благодаря применению поршневых пальцев с покрытием DLC  можно отказаться от использования вкладышей подшипников. Кроме того, возможно беспроблемное сочетание сопряженных скользящих частей, изготовленных из стали. Эта технология уже успешно используется для стальных поршней и металлокерамических шатунов без вкладышей.

Покрытия DLC отличаются чрезвычайно твердой поверхностью, которая значительно превосходит по степени твердости высокозакаленные стали. Кроме того, покрытия DLC очень эластичны и способны в реверсивном (обратимом) порядке воспринимать деформирующие нагрузки. Толщина слоя составляет до 2 мкм при чрезвычайно низком коэффициенте трения скольжения, равном 0,1. Максимально допустимая температура детали составляет около 450 градусов. Слой DLC наносится методом физического осаждения из паровой фазы PVD (Physical Vapor Deposition). В моторостроении метод PVD уже более 20 лет применяется для обработки подшипников скольжения с нанесенным слоем медного сплава на сталь и слоем вакуумной металлизации.

Еще одна новинка – дополнение ассортимента серий колец седел клапана НМ и НТ линейкой НТ+. Как известно, в рамках нынешних положений по уменьшению расхода топлива и выбросов СО2 к современным двигателям предъявляются высокие требования ввиду, например, уменьшения размеров, турбонагнетания и работы на газообразном топливе. Благодаря усовершенствованному материалу кольца седла клапана серии НТ+ отвечают повышенным требованиям к двигателям, подвергающимся высокой термической нагрузке.

Так же как и кольца седла клапана серий НМ и НТ, кольца седла клапана НТ+ отличаются превосходной обрабатываемостью резанием. Материал НТ+ представляет собой усовершенствованную версию испытанного материала НТ. Благодаря новому составу материала снижается риск микросварки кольца седла клапана с клапаном. По сравнению с кольцами седла клапана НТ, обладающими отличной теплопроводностью, у колец седла клапана НТ+ теплопроводность еще выше. Это позволяет целенаправленно противодействовать повышенной тепловой нагрузке, возникающей в результате длительного горения при работе на газообразном топливе.

Состав материала колец седла клапана серии НТ+ отвечает требованиям по обеспечению оптимальной обрабатываемости и высокой износостойкости. Благодаря этому значительно уменьшается нагрузка на режущий инструмент и обеспечивается безупречный разрез.

Ввиду дополнения ассортимента серией НТ+ специалисты компании рекомендуют использовать в будущем три предлагаемых класса материалов следующим образом. НМ для маломощных бензиновых двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей, подверженных нагрузкам от низких до обычных. НТ – мощные бензиновые двигатели внутреннего сгорания и дизельные двигатели с высоким наддувом, подверженные высоким нагрузкам. НТ+ – газ, такие как LPG, CNG, пропан, Flex Fuel; мощные бензиновые двигатели внутреннего сгорания и дизельные двигатели.

Предлагаются кольца седла клапана серии НТ+ с наружным диаметром от 24,00 до 54,65 мм. Ассортимент постоянно расширяется. Возможен запрос на изготовление по индивидуальным заказам.

Кроме того, компания предлагает и высокоэффективные решения в области ремонта и обслуживания основных агрегатов транспортного средства. Например, электронноизмерительный мост для ремонта двигателей.

При ремонте и сборке двигателей следует проверять и при необходимости устанавливать некоторые важные размеры выступов деталей. Особенно при монтаже поршней, гильз цилиндров и клапанов требуется проверка заданного изготовителем выступа или отступа. При необходимости соответствующий размер подлежит настройке или установке путем доработки.

Если не будут выполнены требуемые измерения или корректировки, то из-за отсутствия свободного пространства возможны значительные повреждения двигателя. При этом возможны такие последствия, как разрушение поршней, трещины в буртике гильз, ослабленные гильзы цилиндров, негерметичность уплотнений головок блока цилиндров, ослабленные вставки предкамер и сломанные клапаны.

Предлагаемый электронноизмерительный мост позволяет легко и быстро определить все необходимые расстояния. Он подходит для бензиновых и дизельных двигателей и является незаменимым инструментом для легковых и грузовых автомобилей, транспортных средств моделей прежних лет и тюнинга.

Электронноизмерительный мост изготовлен из анодированного алюминия и подходит для индикаторов часового типа с подсоединением диаметром 8 мм (винтовой зажим). Опорные точки с 3 ступенями регулировки – нержавеющий материал, внутреннее расстояние: 94/134/174 мм.

Запасные части Elring выпускаются ElringKlinger, ведущим разработчиком и серийным поставщиком почти всем мировым производителям автомобилей. С 1879 года компанией накоплен большой опыт в области уплотнительной техники.

ElringKlinger разрабатывает и производит почти для всех производителей автомобилей и моторов прокладки ГБЦ и специальные прокладки, пластмассовые корпусные модули, а также термические и акустические экранирующие детали для двигателей, коробок передач, выхлопных систем, поддонов и вспомогательных агрегатов. Кроме того, компания разрабатывает и серийно производит системы контактных элементов для литиевых батарей,  а также расширяет свою компетенцию в области доочистки выхлопных газов. Таким образом,  ElringKlinger располагает большим опытом как в области оптимизации двигателя внутреннего сгорания, так и альтернативных приводных технологий.

Новые металлические прокладки ГБЦ Metaloflex компании ElringKlinger, изготовленные из гофрированных слоев рессорной стали с эластомерным покрытием, используются по всему миру для головок блока цилиндров. В зависимости от назначения применяются однослойные или многослойные прокладки Metaloflex. За счет модульных элементов конструкции эту систему прокладок можно индивидуально подобрать применительно к конкретным характеристикам двигателя. Данная технология позволяет сэкономить время и затраты, требуемые в случае последовательного подбора, обеспечивая максимальную свободу при выборе конструкции двигателя.

Примененные в конструкции полугофры создают усилия обжатия в двух направлениях. Они обеспечивают уплотнение вдоль линий подачи охлаждающей жидкости и моторного масла, вдоль отверстий под болты, а также по внешнему периметру уплотнительного контура.

 Технические преимущества многослойных металлических прокладок БГЦ в особенности проявляются применительно к карбюраторным двигателям высокой мощности и дизельным двигателям с непосредственным впрыскиванием. Эта уплотнительная система на сегодняшний день, бесспорно, занимает лидирующие позиции в общемировом производстве легковых автомобилей.

Metaloseal (полученная глубокой вытяжкой деталь со встроенной прокладкой) компании ElringKlinger – это высокоэффективная одно- и многослойная уплотнительная система на основе металлической несущей пластины с эластомерным покрытием или без него. Благодаря различным возможным комбинациям металлов и эластомеров эта технология может использоваться для уплотнения практически всех узлов двигателя, а так же для различных сфер применения: коробок передач, газовыхлопных систем и вспомогательных агрегатов, например, компрессоров и насосов.

Материал изготовления и конструкция подбираются с учетом индивидуальных требований. Ведь посредством различных комбинаций параметров металлической несущей пластины, покрытия и гофра уплотнительная система Metaloseal согласуется с каждыми конкретными задачами. При этом благодаря штампованным гофрам свойства несущего материала оптимально согласованы с уплотнительной системой в целом. Каждый элемент этой многофункциональной уплотнительной системы имеет свое особое назначение.

Но самое главное, понимая, что технически грамотный ремонт двигателей современного поколения требует для обеспечения надежной герметичности соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров замены обоих компонентов: и прокладки ГБЦ, и болтов для нее, ElringKlinger разработала новую комплексную программу болтов для головок блока цилиндров. С ее помощью механик экономит время и деньги.  Таким образом, всё необходимое  теперь можно получить из одних рук: и прокладку ГБЦ,  и комплект болтов для нее. При этом они выпускаются почти для всех легковых и грузовых автомобилей, проходят строжайший контроль качества. В комплект входит всё, что необходимо для работы.  Упаковываются в специальную коробку, защищающую резьбу от повреждения.

Интересные новости приходят и от другого не менее маститого производителя прокладок, болтов ГБЦ и сальников – Payen (входит в концерн Federal-Mogul). Для сложных и требовательных двигателей компания предлагает ряд новых прокладок из сплава, выдерживающего высокие температуры (high temperature alloy — HTA). Они разработаны специально с учетом индивидуальных температурных и механических требований для применения в различных системах, включая турбонагнетатели, распределительные трубы, выпускные коллекторы и системы рециркуляции выхлопных газов. Даже при экстремально высоких температурах микротвердость, крипоустойчивость (стойкость к деформациям при высоких температурах) и динамическое уплотнение материалов НТА превосходят стандартную для этой индустрии нержавеющую сталь 301, которая теряет прочность и может трескаться при очень высоких температурах. НТА – это еще одна технология Federal-Mogul, которую признали беспрецедентной. Эта технология получила престижную награду PACE Award for Production innovation.

Но предотвращение протечек – только половина ее задач. Для прокладки выхлопной системы важна способность к уплотнению на микроуровне, чтобы обеспечить соответствие нормам выбросов и точность собранных данных для управления двигателем. Негерметичность прокладки может стать причиной попадания воздуха в выхлопную систему, и система управления двигателем изменит стратегию работы на подачу более богатой топливной смеси, мощность двигателя снизится, а вредные выбросы увеличатся.

Так же корпорация Federal-Mogul создала уникальное высокотемпературное покрытие НТС – High Temperature Coating,  которое можно наносить на поверхность прокладки для уплотнения ответных фланцев и уменьшения последствий их подвижности. Это экологичный продукт на водной основе, исключающий необходимость использования материалов с содержанием дисульфида молибдена. НТС остается стабильной при температуре свыше 1000 градусов,  в то время как обычные покрытия на основе молибдена превращаются при таких температурах в пепел.

Некоторое снижение выбросов СО2 возможно при использовании уникальных прокладок из жидкого формованного эластомера (Liquid Elastomer Molding – LEM) корпорации Federal-Mogul. Среди автопроизводителей (купивших более 40 млн. единиц продукции) так же очень популярны прокладки  LEM, изготовленные новым способом: кремнийкаучуковая масса формуется на носителе из оцинкованной стали или алюминия. При производстве положение, высота и ширина эластомера могут быть точно обеспечены, что оптимизирует применимость прокладки для любого местоположения.

LEM прекрасно подходит для применения в системе охлаждения, в системе подачи воздуха и в системе смазки. Такие прокладки могут эффективно герметизировать сложные соединения, которые представляют собой трудность для обычных прокладок. Небольшое усилие, необходимое для фиксации прокладки LEM и надежной герметизации, позволяет конструкторам двигателей дополнительно уменьшить массу сопрягаемых деталей, поскольку требуется меньшая внутренняя жесткость.

Для того, чтобы избежать протечек после ремонта двигателя, нужно, чтобы прокладки LEM были заменены на соответствующие детали оригинального качества. Для специалиста по ремонту агрегатов устанавливать прокладки LEM выгодно и по другим причинам: эти уплотнения с индивидуальным местоположением и высотой уплотняющей кромки могут выдержать до 30% большую деформацию фланца, чем другие. Их легко установить, они требуют не больше внимания, чем при обычном обслуживании и поддержании чистоты.

Бронза без содержания свинца – один из новых материалов, созданных Glyco. Каждый из них создавался для определенного применения, но все они отвечают обязательствам Federal-Mogul по снижению веса и ответственному отношению к окружающей среде. Бронза без содержания свинца исключает возможные угрозы здоровью, которые могут возникать вследствие наличия свинца в окружающей среде, а так же облегчает переработку данного материала. Так же устраняется пористость структуры, связанная с использованием свинца, и благодаря этому максимальная несущая способность увеличивается до 20%.

Результатом уменьшения веса деталей двигателя явилось увеличение деформации шатунов и блока двигателя, что, в свою очередь,  вызвало еще большее повышение нагрузки на вкладыши. Вкладыши Glyco Sputter используют самые знаменитые мировые автопроизводители. Эти подшипники могут выдерживать очень высокие нагрузки, они в два раза более прочные, чем стандартные подшипники скольжения. Данная марка разработана специально для профессионалов в области модернизации двигателей. Результатом стал «умный» материал без свинца G-488, в котором олово - медный сплав сочетается со слоем никеля/олово-никеля. Слой олово -медного сплава еще остается относительно мягким в начале приработки поверхностей вкладыша и шейки коленчатого вала двигателя, обеспечивая в итоге идеальное сопряжение поверхности контакта. Со временем высокие температуры двигателя рассеивают олово, в результате чего образуется прочный и долговечный слой  олово - никеля, продлевающий срок службы двигателя. Эта технология, тщательно разработанная для ремонта существующих двигателей, вполне доступна по цене, так как в ней применяется электролитическое покрытие, а не дорогостоящее покрытие напылением.

Уменьшение трения и увеличение износостойкости особенно важны для форсированных бензиновых двигателей. Благодаря использованию покрытия из твердых смазочных материалов, таких как графит и дисульфид молибдена с углеродным волокном, новые поршни Nural EcoTough  корпорации Federal-Mogul продемонстрировали снижение трения до 18% в сочетании со значительным повышением износоустойчивости. Поршни EcoTough (завоевавшие престижную награду PACE Award) устанавливаются на существующие двигатели как быстрая замена и сразу же уменьшают расход топлива, выброс вредных газов и увеличивают долговечность. Это прекрасный пример прямого решения.

Увеличение мощности для небольших двигателей влечет за собой значительное повышение температуры при сжигании топлива. Поршни Nural разработаны совместно с ведущими европейскими производителями автомобилей и двигателей и отличаются оптимизированным расположением канала для охлаждения, что делает их идеальными для мощных турбированных дизельных двигателей.

Для коммерческих автомобилей корпорация Federal-Mogul создала уникальную и высокоэффективную концепцию охлаждения с очень гибкими по размеру и форме каналами для охлаждения.  Они располагаются рядом с самыми нагреваемыми областями и отводят больше тепла от важнейших областей камеры сгорания и канавки верхнего поршневого кольца. Это прекрасный пример того,  как Federal-Mogul предоставляет значительные преимущества благодаря продуманной конструкции и инновационным методам производства, исключая необходимость использования сложных дополнительных технологий и дорогостоящих материалов.

  Еще одна сложная задача – обеспечить точную посадку в цилиндр при любых нагрузках и температурах. Овальная форма юбки поршня Nural Elastoval обеспечивает оптимальную посадку юбки поршня в цилиндре и адаптирует ее под изменения нагрузки. Вместе с высокой герметической стабильностью и минимальным весом поршня это обеспечивает повышенную долговечность, уменьшенное трение и непревзойдённую износоустойчивость поршней Elastoval.

Клапаны подвергаются самому сильному воздействию при работе двигателя. При высоких температурах и других неблагоприятных условиях они должны не просто работать, а обеспечить надежное уплотнение.  Линейка клапанов АЕ Federal-Mogul является самой широкой на мировом вторичном рынке и предназначена для применения в более чем 35 000 различных систем. Каждая деталь точно соответствует назначению, а материал подбирается так, чтобы седло клапана и направляющая функционировали как единая слаженная система.

Выбор материалов настолько важен, что некоторые клапаны АЕ (так называемые «биметаллические») изготавливаются из двух различных материалов: очень прочного и термостойкого - для головки клапана и чрезвычайно износостойкого - для стержня клапана. Менее дорогостоящее решение для менее агрессивных сред – термообработка конца стержня клапана для стойкости к ударным нагрузкам и вращению. Кроме обычных материалов,  могут использоваться материалы с различными свойствами. Защитный слой из ультратвердого сплава Stellite 12 (хром, никель, вольфрам и кобальт) можно нанести на наиболее уязвимые области (включая вставное седло клапана), а хромированное покрытие – на стержень клапана, чтобы защитить его от коррозии и улучшить его скольжение в направляющей втулке.

Сопряжение с направляющей клапана крайне важно, так как клапан должен свободно подниматься и опускаться с минимальным трением, но в то же время образующийся зазор между стержнем клапана и его направляющей должен эффективно противостоять очень высокому давлению в камере сгорания, чтобы не происходило утечек. Направляющая клапана так же передает к системе охлаждения около 25% общего тепла, отведенного выпускным клапаном от камеры сгорания.

На сегодня ассортимент АЕ включает более 1200 клапанов, 280 распределительных валов и сопряженных деталей, 400 направляющих клапана, 60 гнезд клапана, пружины клапана и сухари клапана для  4400 различных двигателей и более 18 400 систем. Ассортимент дополняется ремнями привода газораспределительного механизма для  14 000 систем, так как если необходимо заменить клапан, всегда требуется проверять состояние распределительного вала и приводные ремни. Каждая деталь не только изготовлена в соответствии со стандартами оригинального качества, но и разработана с глубоким пониманием функционирования и взаимодействия различных материалов. Поэтому долговечность и долговременная эффективность гарантируются. 


Посмотрите похожие материалы: