Не ошибиться помогут специалисты студии детейлинга Detailing-Alarm. Сегодня они решили рассказать нам об антигравийных пленках.
Специалисты рекомендуют использовать такую пленку сразу же после покупки автомобиля. В особенности это касается владельцев новеньких машин, лакокрасочное покрытие которых пока еще не успело столкнуться с негативным воздействием окружающей среды. Только представьте, какое количество гравия и насекомых атакует кузов автомобиля за одну поездку. К этому списку вредных факторов в зимний период добавляются еще и дорожные реагенты. Таким образом, буквально за первый год эксплуатации автомобиль тускнеет и его кузов теряет свой первозданный блеск. Что касается поддержанных автомобилей, то перед нанесением антигравийной пленки кузов необходимо тщательно подготовить. Это несложная работа, обычно дело ограничивается полировкой, которая способна удалить большую часть царапин с лакокрасочного покрытия автомобиля.
На сегодняшний день антигравийная пленка является одним из самых эффективных способов защиты лакокрасочного покрытия. И чтобы уберечь наших читателей от неоправданных затрат, отметим несколько важных нюансов этой темы. Прежде всего, важно знать, что существуют два типа антигравийных пленок – полиуретановая и виниловая.
Останавливать свой выбор на виниловой пленке эксперты Detailing-Alarm не советуют. Ведь винил в большей степени выполняет в этом случае эстетическую функцию. На рынке огромное количество пленок всевозможных цветов и текстур. В одночасье автомобиль может стать «золотым» или примерить «крокодиловую кожу». Другое дело, что в сравнении с полиуретановой виниловая пленка чуть тоньше и более восприимчива ко всем невзгодам окружающей среды. Также не стоит забывать, что винил не пропускает ультрафиолетовые лучи, препятствуя выгоранию краски. С одной стороны, это существенный плюс, но лишь в случае полного покрытия кузова пленкой. В любом другом случае это означает риск получить «разноцветный» автомобиль. Кроме того, в некоторых случаях можно столкнуться с проблемами при деинсталляции виниловой пленки.
Специалисты студии Detailing-Alarm рекомендуют использовать исключительно полиуретановые пленки. Благодаря прорезиненному составу на основе каучука и специальным добавкам такие пленки способны справиться со своей основной задачей – эффективной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля. Правда, перед оклейкой такой пленкой кузова машины автовладельцу необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами этого продукта. Стоит отметить, что со временем качественная полиуретановая плена не должна желтеть. Это особенно важно для автомобилей с кузовом светлого оттенка. У пленки не должно быть шагрени в структуре, которая на кузовах темного цвета может быть сильно видна. Ну и толщина хорошего полиуретанового покрытия должна составлять не менее 200 микрон. Согласно проведенным исследованиям, эксперты студии детейлинга выделяют материал премиум-класса SunTek. В сравнении со своими аналогами такой материал имеет неоспоримые преимущества. Его главное достоинство – способность формировать самозатягивающийся слой.
Но не стоит думать, что полиуретановая пленка настолько неуязвима. К примеру, ее злейшим врагом в одночасье может стать неправильная мойка. Прежде всего, мастера из Detailing-Alarm советуют не мыть автомобиль неделю после инсталляции «антигравия». В последующее время автовладелец должен с особой осторожностью использовать аппарат высокого давления. Тем же «Керхером» надо работать не на полной мощности и на расстоянии не менее полуметра. Вытирать же автомобиль необходимо исключительно по принципу «сверху вниз», используя отдельную не собирающую песок тряпку для кузова.
Следуя этим рекомендациям на мойке, владелец сможет уберечь лакокрасочное покрытие. Ведь антигравийной пленкой прежде всего оклеивают зоны риска, в которые входят передние бампер, крылья, а также фары, стойки рамки лобового стекла и боковые зеркала. К слову сказать, при оклейке автомобиля пленкой необходимо знать ряд технологических нюансов. Кузов автомобиля крайне важно правильно подготовить, удалив налет от насекомых, битумные пятна, пятна от сока почек деревьев и прочие следы жизнедеятельности окружающей среды. При нанесении «антигравия» руки мастера и сама пленка должны быть смочены мыльным раствором, во избежание попадания пыли на клеевую основу и появления царапин на материале. Разглаживание должно производиться исключительно ракелем под углом 45–60 градусов. А в случае возникновения пузырей можно воспользоваться шприцем с раствором изопропилового спирта. Для предотвращения же пожелтения специалисты студии Detailing-Alarm рекомендуют в дальнейшем натирать пленку воском.
Антигравийная пленка набирает популярность, и сейчас такую услугу предлагают многие центры и сервисы по уходу за автомобилями. Это направление бизнеса довольно перспективное, но по-настоящему качественный продукт предлагают не так уж и много центров. Поэтому в Detailing-Alarm рекомендуют обращаться исключительно в проверенные детейлинг-студии.