Композиционные материалы в автомобилестроении

Композиционные материалы в автомобилестроении

11.12.2017 - 15:14
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Нанотехнологический центр композитов (ООО «НЦК») оказывает полный комплекс инжиниринговых услуг, включающих разработку технологий, проведение проектных работ, расчет и моделирование, разработку прототипов, испытания, выпуск малых серий, работы по подбору поставщиков оборудования и дальнейшему внедрению технологии на промышленных производствах. Центр также занимается производством оснасток и изделий из полимерных композиционных материалов для различных отраслей промышленности: энергетики, строительства, автомобилестроения, судостроения, телекоммуникаций и т.д. А также занимается запуском новых проектов в области производства изделий из полимерных композиционных материалов. Наноцентр проводит научно-исследовательские разработки по внедрению полимерных композитов для таких компаний, как «Росатом», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ПАО «РусГидро».

ООО «НЦК» решает широкий круг задач в сфере производства изделий из композиционных материалов.

Производственный комплекс ООО «НЦК» расположен в одном из цехов бывшего завода АЗЛК и занимает площадь 15 000 кв. м. Это современное, хорошо оснащенное предприятие, здесь установлено более 40 единиц высокотехнологичного оборудования. В Наноцентре работают 200 специалистов из различных стран мира. Предприятие выполнило свыше 100 проектов, 20 уникальных разработок защищено патентами. ООО «НЦК» успешно реализует программу импортозамещения, 30% производимой продукции поставляется на экспорт.

У Наноцентра есть собственная лаборатория с 60 единицами современной измерительной техники, которая проводит широкий спектр климатических, механических, температурных, функциональных, специальных и других испытаний различных видов продукции.

Одним из основных видов деятельности НЦК являются разработка и производство автокомпонентов из полимерных композиционных материалов. В частности, центр производит детали интерьера для специализированной техники, накладки решетки радиатора для автобусов ПАЗ, элементы для тюнинга автомобилей Renault Duster, боксы для багажников на крышу.

Одним из самых успешных проектов НЦК стало участие в разработке и производстве электробуса MODULO C68E, созданного совместно с холдингом Evopro Group (Венгрия).   

В 2016 году НЦК был удостоен премии Innovation awards в категории «Городской транспорт» на международной выставке в Париже JEC World 2016 за уникальное решение в создании несущего композитного кузова модульного исполнения для электробуса.

MODULO C68E – одна из версий электробуса из производственной линейки совместного предприятия НЦК и Evopro Group, которая включает модели вместимостью от 40 до 90 пассажиров с длиной кузова от 6,5 до 9,5 м. Их уникальность – в использовании несущего модульного композитного стеклопластикового кузова, серийное производство которого ведет НЦК. Модульная конструкция позволяет собирать из унифицированных секций автобусы различной длины, что позволяет снизить себестоимость производства.

«Ноу-хау автобусов СП НЦК-Evоpro – модульный кузов из полимерных композитов. Благодаря технологическим и конструкторским решениям вес MODULO на 30% меньше конкурентов. Малый вес – это не только значительные выгоды в ежедневной эксплуатации, но и снижение нагрузки на подвеску и дорожное полотно. Очевидно, что для российских реалий актуальны высочайшая стойкость композитов к коррозии и адаптация к климатическим условиям. В свою очередь, существенное снижение веса и количества используемых батарей делает автобус более конкурентоспособным по цене», – сказал генеральный директор ООО «НЦК» Михаил Столяров.

Применение композитов позволяет одновременно снизить вес автобуса на несколько тонн и уменьшить его габариты на 2–3 метра. Это делает электробус более маневренным, позволяя ему ездить по маршрутам, которые недоступны автобусам с большим радиусом поворота. За счет максимально эффективной компоновки электробусы MODULO вмещают больше пассажиров по сравнению с автобусами такой же длины. К концу 2017 года ожидаются успешное одобрение типа транспортного средства и организация натурных зимних испытаний другой модификации – MODULO C88, который при длине 9,5 м вмещает столько же пассажиров, что и 12-метровые модели электробусов производителей-конкурентов.

Спектр решений НЦК-Evopro охватывает основные варианты интеграции электрического общественного транспорта в инфраструктуру: это электробусы с ночной зарядкой длительностью 4 часа и запасом хода свыше 200 км; машины с зарядкой от троллейбусной контактной сети; с зарядкой с помощью пантографа. Использование этих решений снижает стоимость разработки и развития инфраструктуры городской транспортной сети. Все модели MODULO могут быть оснащены различными вариантами силовой установки.


«С 2016 года десятки электробусов MODULO интегрированы в транспортную сеть Будапешта. Фактические расходные данные эксплуатации модели С68Е по протоколу TÜV (SORT2): 0,62 кВт⋅ч/км, а по протоколу Будапештской транспортной компании: 0,65–0,75 кВт⋅ч/км. Это один из самых низких в мире показателей расхода энергии при эксплуатации электробусов», – отметил представитель Evopro Holding Пал Сираки.

В MODULO устанавливаются электродвигатели и система управления SIEMENS мощностью 160 кВт. Электробусы оснащены оборудованием от ведущих мировых и российских производителей. Использование производственной площадки НЦК в России в перспективе позволит достичь уровня локализации в 75–80%. Гарантийное и сервисное обслуживание электробусов осуществляется СП НЦК и Evopro Group. В сентябре 2017 года началось испытание электробуса MODULO на московских улицах.


Посмотрите похожие материалы: