Кризис выявляет слабые места

Кризис выявляет слабые места

22.03.2021 - 09:42
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

На вопросы отвечал Пеньков Александр Юрьевич, генеральный директор компании Febest, специально для журнала «Автокомпоненты».

пенньков

Рынку удалось синхронизироваться

Прошедший год был очень неоднозначным. Он ознаменовался сильным, чрезвычайно сильным падением рынка в первой половине – пик этого падения, обусловленный переходом компаний на режим удаленной работы, пришелся на апрель – и почти полным восстановлением во второй половине. При этом в разных регионах страны ситуация развивалась по-разному. Где-то бизнес закрывался полностью, где-то лишь частично; возникали серьезные перебои с поставками; клиентский трафик падал чуть ли не до нулевых отметок… В общем, мы столкнулись с совершенно неординарными проблемами, с которыми прежде дела никогда не имели.

Сейчас еще сложно оценить весь объем понесенных игроками рынка потерь, но абсолютно очевидно, что запланированного многими роста не предвидится. Скорее всего, финансово-экономические показатели будут немного ниже, чем по результатам 2019 г., но не критично ниже, поскольку в итоге рынку удалось все-таки синхронизироваться с изменившимися реалиями и подстроиться к новым условиям.

Поэтому мне кажется, если эпидемиологическая ситуация с коронавирусом не ухудшится, то рынок в следующем году нормализуется и продолжит свое развитие в обычном порядке – общество и бизнес уже приспособились к происходящему.

Нам удалось выявить узкие места

Ничего радикального в работе нашей компании в 2020 г. не произошло. Все планы поэтапно реализуются, все задуманные проекты – воплощаются в жизнь. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но, тем не менее, процесс идет достаточно энергично. Главное – в этот очень трудный для всех год нам удалось сохранить целостность коллектива, высококвалифицированные специалисты остались с нами и продолжают успешно работать.

Хотя, несомненно, определенные коррективы в общую деятельность были внесены. Мы, например, по-настоящему поняли, что такое удаленка. Надо сказать, что в компании и прежде практиковался дистанционный режим работы сотрудников, но, конечно же, не в таких масштабах. Поэтому введенные на общегосударственном уровне карантинные меры не вызвали шока, не парализовали наш бизнес.

Напротив, они позволили нам лучше разобраться в особенностях удаленной работы, определить сегменты/направления, в которых персонал может спокойно трудиться на удаленке без негативных последствий для общего дела.

Кроме того, нам удалось выявить некоторые узкие места – кризис, он же всегда выявляет узкие места, – для устранения которых были приложены необходимые силы и резервы.  

Все зависит от ситуации

Очень многое зависит от того, как будет развиваться пандемия. Если динамика распространения заболевания пойдет на спад и к весне снизится до разумно безопасных показателей, то, скорее всего, восстановление перейдет в максимально активную фазу, потому что и отложенный спрос, и сезонность никуда не денутся – весна как приходила к нам разбитыми дорогами, так и в 2021 году придет.

А отложенный спрос – да, отчасти он был удовлетворен в конце лета – начале осени, но не до конца, поскольку многие автомобилисты, сократившие использование личного автотранспорта, в приоритетном порядке удовлетворяли свои первоочередные потребности: питание, здоровье и т.д. Они не тратились на ремонт, откладывая его на лучшие времена. Выжидали. Придерживали деньги.

К весне отложенный спрос снова подрастет, и, если люди почувствуют, что ситуация выровнялась, что рынок труда и зарплаты вышли на стабильный уровень, они обязательно начнут решать вопросы с ремонтом.

Но если коронавирус продолжит свою ужасную жатву – третья волна, мутация или что-то еще более страшное, о чем сейчас многие говорят, – то тут в принципе ничего прогнозировать невозможно. Хотя надо понимать, что автотранспорт – один из важнейших и жизненно необходимых атрибутов современного общества. Поэтому совсем уж полностью его ремонт и обслуживание останавливать вряд ли будут.

Неустойчивые компании теряют свой бизнес

В такой ситуации, как сейчас, все кризисные моменты, копившиеся в отрасли годами, начинают довольно энергично выплескиваться наружу. В итоге слабые, неустойчивые компании теряют свой бизнес, а крупные, динамично развивающиеся – наращивают. Причем у самых передовых компаний, возможно, даже наметится рост. Хотя в целом рынок при этом может и падать.

Три направления

В новом году наша компания продолжит расширять предлагаемый на рынке ассортимент. Мы считаем, в текущей ситуации это очень правильное решение.

Кроме того, мы намереваемся наладить более тесное взаимодействие с клиентами, направленное на максимально эффективное удовлетворение их потребностей. Для этого мы пристальнее сфокусируемся на логистике, на совершенствовании клиентского сервиса.

Ну и, конечно же, ценовая политика – мы будем очень внимательно следить за обеспечением сбалансированных условий в контексте стоимости, потому что сегодня этот фактор имеет приоритетное значение – люди в основной массе готовы покупать продукцию, характеризующуюся наиболее выгодным соотношением «цена – качество».


Посмотрите похожие материалы: