MAHLE: качество оригинальной продукции, доступное вторичному рынку автокомпонентов
Продукция MAHLE, конечно, хорошо известна и российскому рынку запасных частей. С 2014 года в России работает логистический центр MAHLE, который способствует тому, чтобы продукция, производимая MAHLE под такими брендами, как MAHLE ORIGINAL, KNECHT, BEHR, CLEVITE, стала еще ближе и доступнее потребителю. Какие еще направления развития есть у компании MAHLE в России? Об этом нашему изданию рассказал Максим Легушев, глава отдела продаж MAHLE Aftermarket в России, Республиках Беларусь и Казахстан.
«Автокомпоненты»: Максим, расскажите, пожалуйста, о том, на каких принципах базируется стратегия развития компании MAHLE на российском рынке.
– Отмечу, что наше подразделение, компания «МАЛЕ РУС», работает на рынках России, Беларуси, а с 2015 года – и Казахстана. Наша стратегия основана на принципах, которые лежат в основе стратегии работы концерна и в других частях света (а MAHLE Aftermarket работает в 25 странах). Ее суть заключается в популяризации продукции оригинального качества на независимом рынке автозапчастей и обеспечении наивысшего уровня сервиса нашим партнерам. MAHLE – это в первую очередь разработчик и производитель комплектующих для первичной сборки двигателей и автомобилей. Но, кроме этого, компания выпускает продукцию и для независимого рынка автокомпонентов. Руководство MAHLE Aftermarket расценивает российский рынок как перспективное направление с точки зрения долгосрочного роста и развития. Доказательство тому – наше подразделение. Это с успехом реализованный проект постройки и запуска в 2014 году в Калужской области в 78 км от МКАД крупнейшего логистического центра MAHLE вне территории Германии. На сегодня мы, «МАЛЕ РУС», входим в пятерку лидирующих подразделений компании, внося существенный вклад в глобальный бизнес MAHLE Aftermarket.
«Автокомпоненты»: Максим, если рассматривать линейку продукции MAHLE для вторичного рынка автокомпонентов в России, где находятся точки роста?
– Главенствующее место в продуктовой программе компании MAHLE Aftermarket на рынках России, Беларуси и Казахстана и по сей день занимают фильтры и фильтрующие элементы. Тем не менее важнейшим и стратегическим направлением для нас остается моторная группа. Хочу отметить, что это растущий для нас сегмент рынка. Объясняется это прежде всего тем, что, в связи с увеличением срока эксплуатации транспортных средств, растет и спрос на услуги по ремонту и обслуживанию двигателей. Типичная ситуация, характеризующая текущее состояние экономики. Особого и отдельного внимания заслуживает товарная группа «термостаты», продукт, который стал нам доступен в полном ассортименте в результате интеграции компании BEHR в MAHLE.
Вернемся к направлениям роста. Хочу отметить, что интересы MAHLE не ограничиваются известными всем уже многие годы продуктами. MAHLE активно расширяет границы. В качестве примера приведу произошедшую в конце прошлого года интеграцию компании LETRIKA – старейшего производителя стартеров, генераторов и электромоторов. Соответственно ассортимент MAHLE для вторичного рынка автозапчастей уже в начале 2016 года пополнится этими изделиями.
Отмечу также, что стратегическое значение для MAHLE имеет товарная группа турбокомпрессоров. Компания уже давно поставляет свои турбины на заводы концерна VAG, а со следующего года планируется начать поставки и на BMW. Добавлю также, что сейчас мы активно наращиваем ассортимент турбокомпрессоров, предназначенных для использования на коммерческом транспорте.
В этой связи хотелось бы упомянуть одну из наших марок, бренд CLEVITE, которая выпускает детали двигателей для американских грузовиков и специальной техники, использующих двигатели CUMMINS, CAT, DETROIT DISEL, MTU. С нынешнего года мы начали поставки продукции CLEVITE для ремонта техники, эксплуатируемой на угольных разрезах Сибири и Дальнего Востока. Отмечу, что этот весьма специфический рынок и является в настоящее время одним из самых перспективных направлений развития, в силу того, что для ремонта грузовых машин и коммерческой техники клиенты выбирают преимущественно оригинальные запчасти. Сейчас мы активно развиваем сеть дистрибьюторов марки CLEVITE в России и Казахстане, работают уже несколько компаний на Урале, в Красноярском крае и Хакасии, а также в Якутии и в Санкт-Петербурге.
И, наконец, новой для российского рынка станет вскоре продукция подразделения MAHLE Motorsports. Это весьма узкий и «нишевый» ассортимент, рассчитанный в первую очередь на специализированные компании, занимающиеся установкой компонентов для стандартного и глубокого тюнинга двигателей внутреннего сгорания автомобилей, как «гражданских», так и спортивных.
В настоящее время MAHLE Aftermarket объединяет в себе пять брендов: MAHLE Original, Knecht, Behr, Metal Leve и Clevite. За счет этого компания достигает максимальной степени покрытия вторичного рынка автокомпонентов во всем мире и может в оперативные сроки обеспечить автосервисные станции высококачественными запчастями.
«Автокомпоненты»: Максим, по вашему мнению, какие тенденции действуют сейчас в сфере авторемонтного бизнеса в России?
– Отмечу одну, наиболее очевидную тенденцию. В сегменте так называемых расходников, например, фильтров, потребительский спрос сместился в сектор более дешевых и менее качественных товаров соответственно. MAHLE на вторичном рынке представляет продукцию оригинального качества, т.е. ту продукцию, которая в том числе идет и на первичную комплектацию, то есть речь идет о продукции премиального уровня, качества «оригинала». И такой продукт не может стоить дешево, стоимость такого продукта будет самая высокая из независимых торговых марок.
Рынок деталей двигателя сейчас активно растет, причины этого роста мы уже указали. В этом секторе вторичного авторынка России MAHLE регистрирует существенный прирост показателей, в особенности на рынке коммерческого транспорта. Не могу не отметить факт, что одним из залогов нашего роста является наличие товара на нашем складе здесь в России, мы просто стали ближе к нашему потребителю, плюс, конечно же, сервис и хорошая логистика.
«Автокомпоненты»: Расскажите о том, как вы работаете с партнерами из сферы автосервисного рынка.
– Все наши клиенты очень хорошо знают продукцию MAHLE и доверяют ее качеству. А с открытием логистического центра в Калужской области мы решили главную проблему – обеспечили оперативность поставок широкого ассортимента нашей продукции дистрибьюторам. Решив проблемы с логистикой товара, мы можем поддерживать на высоком уровне спрос на нашу продукцию. Сейчас речь идет о наполнении рынка нашей продукцией, а также о работе с клиентами дистрибьюторов.
MAHLE занимает в первую очередь ведущие позиции в своих товарных группах в сфере конвейерных поставок. Но при этом компания стремится диверсифицировать каналы сбыта своей продукции, активно привлекая к себе новые категории клиентов и партнеров.
Добавлю, что в скором времени мы планируем запустить программу сертификации для автосервисов в России. Причем мы не намерены реализовывать ее как отдельную сервисную концепцию. Мы решили пойти иным путем: предложить нашим партнерам из числа автосервисных станций пройти сертификацию по стандартам обслуживания и ремонта MAHLE. Это позволит нам гарантировать качество ремонта в таких СТО, а также высокую компетентность и профессионализм их механиков при работе с компонентами MAHLE. Хочу подчеркнуть, что такая сервисная концепция позволит нам активно поддерживать сервисные станции, а также работать над повышением лояльности и доверия клиентов к продукции MAHLE.
«Автокомпоненты»: Максим, как вы считаете, какие тенденции будут формировать вторичный рынок автокомпонентов в нашей стране?
– Вторичный рынок автокомпонентов не в такой степени, как, например, рынок недвижимости, чутко реагирует на кризис в стране. Так или иначе многие потребители уже давно не могут представить себе жизнь без автомобиля, так что ремонтный ресурс для работы автосервисных станций по-прежнему есть. И кризис мотивирует многих потребителей в тому, чтобы не только бережно эксплуатировать автомобиль, но и качественно его обслуживать и ремонтировать с применением надежных автокомпонентов.
Одной из последних интеграций стала покупка в феврале 2015 года подразделения Delphi Thermal, что свидетельствует о стремлении MAHLE занять ведущие позиции в сфере систем терморегулирования.
Если говорить о СТО в России, то, как мне кажется, те станции, которые еще до кризиса сумели выстроить правильные бизнес-процессы, и сейчас продолжают работать эффективно. Конечно, они могут испытывать на себе воздействие негативных факторов, идущих с рынка, но у них достаточно прочности, чтобы выстоять в это непростое время. Хочу еще раз отметить, что использование высококачественных автокомпонентов MAHLE для ремонта и обслуживания автомобилей позволяет автосервисным станциям достигать стабилизации работы, отсутствия возвратов и, как следствие, наивысшего качества работ, а значит, привлекать к себе еще больше клиентов, а автомобилистам максимально долго эксплуатировать свой автомобиль.
Логистический центр MAHLE Aftermarket был открыт в Калужской области весной прошлого года. Центр располагает 10 400 кв. м складских площадей и около 1200 кв. м офисных площадей. Задачи центра – обеспечить продажу, логистику и техническую поддержку клиентов MAHLE в России, Белоруссии и Казахстане.