Новый стиль, традиционное лидерство

Новый стиль, традиционное лидерство

22.01.2012 - 15:55
Приблизительное время чтения: 12 минуты. Интересно, но нет времени читать?

По пути перемен

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, что ContiTech относится к ведущим, лидирующим мировым поставщикам технических изделий из эластомеров и является специалистом по пластиковым технологиям. ContiTech разрабатывает и производит функциональные модули, компоненты и системы для автомобильной и других важных промышленных отраслей. В ContiTech работает около 28 000 сотрудников, в 2012 г. оборот компании достиг около 3,7 млрд евро. Причем после незначительного спада в 2009 г. этот показатель уверенно прирастает год от года. Так, оборот в кризисный период упал до 2406 млн евро (EBIT – 169 млн евро), но уже в 2010 г. увеличился до 3095 млн евро (EBIT – 370 млн евро), а в 2011 г. – до 3583 млн евро (EBIT – 417 млн евро). Параллельно росли и инвестиции – с 83 млн евро в 2009 г. за три года они увеличились почти в двукратном размере, достигнув 151 млн в 2012 г.

Сегодня ContiTech представлена более чем в 150 странах, ее научно-технический актив превышает 2300 международных патентов.

Интересы компании практически в равных долях распределены между двумя основными направлениями деятельности – выпуском продукции, поставляемой на конвейеры ведущих автомобилестроителей (53%), и индустриальным сектором совместно с изготовлением запчастей для вторичного рынка (47%).

ContiTech

При этом уже в 2013 г., по прогнозам экспертов (итоговые цифры пока еще неизвестны), вторичный рынок автозапчастей развивался гораздо активнее, и его доля увеличилась где-то на 5%. Это весьма красноречивый показатель, наглядно отражающий характерный тренд последнего времени, связанный со снижением регистраций  автотехники в Европе на фоне роста продаж новых автомобилей на некоторых других рынках, главным образом в США и Китае.

Понятно, что для вторичного рынка чем старше парк, тем больше потребность в запчастях. Соответственно поток на конвейер сокращается, а на after-market увеличивается, но для компании рынок в целом остается достаточно стабильным.

Как объясняют представители ContiTech, автовладельцы в условиях экономической нестабильности и некоторой стагнации начинают ремонтировать только то, что действительно уже сломалось и без чего автомобиль не будет передвигаться. Эти действия диктуются вполне объяснимым желанием людей сэкономить.

Впрочем, и комплекты – и это в ContiTech особенно подчеркивают – продаются с каждым годом все лучше. Хотя маржинальность ремня в отдельности для компании выше, поскольку это продукт собственного производства ContiTech. А в комплекты включаются детали от разных поставщиков, поэтому прибыльность их ниже. К тому же на изделии, которое выпускается предприятиями ContiTech, проще сохранить уровень прибыльности и в перспективе –  компания имеет возможность эффективнее оптимизировать затраты, снизить издержки и проч.

Например, раньше комплекты собирала сторонняя организация на аутсорсинге: партнеру отправлялись ремень и закупленные комплектующие. Теперь ContiTech сама все собирает и упаковывает. Благодаря этому были значительно сокращены издержки.

ContiTech может быть гибче и в плане закупок, когда стоимость сырья подвержена существенным колебаниям. Хотя сейчас цены стабилизировались и их резких скачков не наблюдается. Но даже если стоимость резко увеличится, ContiTech все равно будет закупать сырье  у проверенных поставщиков, качество продукции которых не вызывает никаких нареканий. Руководство фирмы особо акцентирует внимание на этом факте – ContiTech никогда не будет закупать самое дешевое: придется пойти на непопулярную меру и повысить цены, но с качеством не может быть никаких компромиссов. 

В этой обстановке и проходит глобальный ребрендинг корпорации Continental, оборот которой в 2012 г. составил около 32,7 млрд евро. Производитель, прежде фокусировавшийся исключительно на шинах, сейчас стал одним из крупнейших в мире поставщиков тормозных систем, систем и компонентов приводов и ходовой части, комплектов приборов, решений для развлекательно-информационных систем, электроники автомобиля, шин и товаров из эластомеров. Новый визуальный образ Continental должен подчеркнуть те изменения, которые претерпела компания в последние годы.

ContiTech
ContiTech

Миссия корпорации сформулирована четко. Ее транслирует главный исполнительный директор Эльмар Дегенхарт:

– Наши технологические разработки помогают людям обогатить качество своей жизни и структурировать свое жизненное пространство через мобильность. Мы создаем вызывающие глубокий интерес решения и продукты для массового потребления, продукты более надежные, более качественные, и делаем это гораздо быстрее, чем многие наши конкуренты. Наш бренд символизирует эти цели и служит подтверждением нашего неизменного стремления к их достижению.

Впервые публично представленный на общем собрании акционеров, новый логотип утверждает собой ставку на быстродействие, эффективность и инновационность. Его дополняют общее обновление стилистики с новым шрифтом и четко сформулированный слоган: «Continental – будущее в движении». Его смысл предельно лаконичен – Continental движет будущее, будущее движет Continental. Акцент здесь сделан на важности мобильности как таковой в качестве основной потребности современного человека.

Все это очень гармонично вписывается в концепцию компании  Continental, играющей активную роль в формировании будущего автомобильной индустрии, делающей транспортные средства безопаснее, чище, удобнее и доступнее для всех. Новый образ возник как часть далеко идущего проекта.

За последние два года Continental приняла радикальные меры для дальнейшего развития своей глобальной стратегии роста, корпоративной культуры, позиционирования и архитектуры бренда. В течение всей своей истории – а это более 140 лет – корпорация росла непрерывно, в том числе и за счет приобретения более 90 компаний. Шинная марка Continental известна во всем мире и продолжает формировать основу для узнаваемости бренда Continental. Тем не менее сегодня свыше половины годового объема продаж Continental генерирует сектор автомобильных компонентов и систем. В частности, все большую долю занимает автомобильная электроника. По этой причине Continental растет очень быстро – более быстрыми темпами, чем рынок в среднем. И поэтому же данная область очень интересна для корпорации. Не случайно в последние годы она сделала несколько серьезных шагов в направлении ее развития. В частности, была приобретена компания VDO. 

В этой связи надо сказать, что мощные позиции ContiTech также позволяют Continental быть менее чувствительной к экономическим колебаниям в автомобильной промышленности. Новый корпоративный бренд полностью отвечает этим тенденциям общего развития, которые находят свое отражение и в новом дизайне.

Теперь бренд Continental станет использоваться как своего рода  «Мастер бренда» – верховный бренд – для компании в целом и для каждой из ее бизнес-единиц в отдельности. В процессе разработки важно было использовать сильные позиции и значение шинной марки. В итоге трансформированный бренд, его новый и современный вид, прекрасно сочетает в себе преемственность и прогресс. Это будет способствовать дальнейшему укреплению имиджа Continental и одновременно подчеркивать  самобытность и традиции корпорации.

В новом стиле теперь будет изготавливаться и упаковка для выпускаемой продукции. В двух словах ее можно назвать более современной, безопасной и защищенной от подделок. Она призвана продемонстрировать все описанные выше изменения и концепции, символизируя инновационный потенциал компании и высокую функциональность ее продукции.   

Первым продуктом, для упаковки которого будет использован новый дизайн, станут комплекты, включающие ремень ГРМ плюс водяной насос. Важным внешним изменением, помимо прочего, станет смена пиктограммы на фотографию детали.  Внутри тоже нововведение – теперь комплект пакуется в две коробки, помещаемые в общую упаковку: в одной собственно ремень ГРМ, в другой – водяной насос. Таким образом, компоненты комплекта, особенно зубчатый ремень, будут надежнее защищены от неблагоприятных внешних воздействий во время транспортировки и хранения (что также являлось одной из целей введения новой упаковки).

Изменился и формат – на смену вертикальному дизайну коробки пришел горизонтальный. В компании рассудили, что в таком виде упаковка будет более презентабельной, да к тому же и компоненты извлекать из нее станет гораздо проще благодаря большей крышке.

Введение новой упаковки для других продуктов Power Transmission Group будет происходить постепенно, начиная с января 2014 г.

Но что останется безусловно неизменным, так это подход к организации производства, стремление выпускать только абсолютно высококачественную продукцию. Нашему корреспонденту удалось побывать в испытательной лаборатории ContiTech в Ганновере и поближе познакомиться с общими принципами, которыми руководствуются инженеры компании в своей деятельности.

ContiTech

Одним из важнейших параметров являются динамические характеристики материала, из которого впоследствии будет изготовлен приводной ремень. Ведь он должен работать в диапазоне температур от –40 до +150 градусов. Натуральный каучук не используется для производства ремней, только специальные синтетические смеси, поскольку натуральный каучук не может обеспечить должную стойкость к высоким динамическим нагрузкам, да и такой температурный диапазон он не может выдержать.

Кроме того, в лаборатории во время тестовых испытаний фокусируются на эластичных свойствах, вязкости и поведении компаунда при вулканизации.

Продукция проходит всесторонние испытания. Еще на этапе разработки контролируются основные параметры будущего изделия. Измеряются шумность привода, поведение ремня в различных температурных и влажностных режимах, повышенного грязе- и пылеобразования. Проверяется прочность – ремни буквально разрывают на специальных стендах. В частности, к соблюдению нормативов по шумности очень требовательно относятся автопроизводители. Во многом ориентируясь на этот показатель, они выбирают себе поставщика. Например, для ремня гидроусилителя уровень шума не должен превышать 35–40 децибел.

Опытные образцы, прототипы и серийно выпускаемые ремни проходят тесты как разработанные ContiTech, причем сначала это были просто оригинальные тесты компании, а потом они стали стандартом для отрасли, как и тесты, регламентируемые автопроизводителем. Обычно ремни проверяются при –40–45 градусах, но могут и при –55, если известно, что они будут использоваться в суровых условиях, допустим, сибирского климата. При этом сама камера позволяет проводить испытания при температурах до –85 градусов. Всего по ремням проводится около 80 тестов. Есть контрольный стенд, оснащенный даже «восьмерочным» двигателем.

Измеряется коэффициент трения. Чрезвычайно важно, чтобы он был стабильным и не менялся в процессе эксплуатации ремня на всем пробеге от нуля до нескольких десятков тысяч километров.

Большое внимание уделяется выбору корда. Для ремней ГРМ его изготавливают из стекловолокна, потому что оно не растягивается, но оно очень ломкое, а в поликлиновых ремнях корд полиэстровый или полиамидный – он немного растягивается, но зато его можно гнуть, сгибать, сжимать и проч., и ему ничего не будет, он не сломается.

Техуглерод (сажа), придающий ремню черный цвет (синтетический каучук, из которого производится ремень, бесцветен), добавляется в ремень, чтобы ремень был электропроводным и не «собирал» на себе статику. В противном случае даже радио не будет работать в машине.

ContiTech

Вся используемая резина – продукт собственного производства компании. Количество рецептов смесей довольно обширно, их выбор обусловлен применением того или иного ремня.

Ну а теперь несколько слов о новинках, которыми компания нас порадует в ближайшем будущем.

В помощь механикам

Специалисты ContiTech не понаслышке знают – при проведении осмотров мастерские все чаще вынуждены прибегать к помощи диагностической техники. С помощью устройств ContiTech Power Transmission Group автомобильные механики могут распознавать и ремонтировать неисправности в ременном приводе. Доступны прибор для проверки износа ремней, лазер для измерения соосности, а также прибор для измерения натяжения.

Износ поликлинового ремня из-за теплового воздействия, отложений и эксплуатационной амортизации в работе вспомогательных агрегатов не всегда виден невооруженным глазом. Прибор Belt Wear Tester (BWT) компании ContiTech надежно распознает степень износа, проверяя геометрию профиля отдельных ребер. Это позволяет слесарям точно определять необходимость замены поликлинового ремня. Однако проверка не заменяет предписанных интервалов замены, а помогает специалисту при оценке. Руководство прилагается к инструменту для проверки. Принцип обращения представлен на видео по продукту. Видео доступно онлайн на сайте компании. Фильм также можно посмотреть на интернет-портале YouTube.

Прибор LASER TOOL измеряет соосность всех дисков в ременном приводе. Это позволяет быстро и надежно распознавать неисправности в нем. Устранение неисправности для обеспечения безупречной работы ременного привода возможно только посредством соответствующей диагностики. Неверная установка шкивов ременного привода часто ведет к возникновению шумов в приводе или к преждевременному износу поликлинового ремня. Прибор LASER TOOL компании ContiTech можно использовать для проверки любых автомобильных ременных приводов с поликлиновыми ремнями. Для продукта LASER TOOL также доступно видео.

Правильное натяжение очень важно для ременного привода. В этом вопросе механики не должны полагаться на свое чутье, а должны работать, опираясь на точные значения. Прибор Belt Tension Tester Hz (BTT Hz) измеряет натяжение зубчатых и поликлиновых ремней точно и в соответствии с самым современным методом – измерением частоты в герцах. Очень простое обращение всего с помощью двух кнопок. Встроенная самокалибровка повышает надежность измерений.

Кроме того, в ассортименте ContiTech появилось предложение, по утверждению представителей компании, не имеющее аналогов: ContiTech Power Transmission Group составляет подробные руководства по монтажу для своих продуктов на рынке послепродажного обслуживания автомобилей. «Специальные руководства для продуктов и автомобилей представлены на рынке намного шире, чем остальные предложения», – говорит Маркус Пирш, руководитель отдела маркетинговых услуг подразделения ContiTech Power Transmission Group. Они представлены в разделе Product Information Center (PIC) под названием «Технические инструкции».

Маркус Пирш:

– PIC предлагает подробную информацию по всем нашим продуктам. Руководства по монтажу еще больше увеличат это предложение. Предложение предназначено именно для мастерских, использующих продукты компании ContiTech. Технические инструкции представлены в виде виртуального вкладыша, который постоянно обновляется.

В зависимости от группы продуктов количество страниц в документах составляет от одной до трех. Наряду с вариантами применения и двигателями предоставляются подробная, частично иллюстрированная спецификация, указания на необходимые специальные инструменты, а также пошаговые руководства по демонтажу и монтажу.

Чтобы воспользоваться этой информацией, профессионалы могут ввести номер артикула искомого продукта на сайте компании и перейти на специальную страницу продукта. Пользователь смартфона также может перейти непосредственно на страницу продукта в PIC, просканировав QR-код на упаковке. На этой странице можно скачать руководства по монтажу под ключевым словом «Монтаж ремня». Для открытия документа необходимо ввести идентификационный номер. Он находится на этикетке на упаковке продукта.

ContiTech

Технические инструкции будут дополняться и предлагаться в общей сложности на девяти языках. Скоро появятся документы на английском языке, а до конца года также на русском, французском, испанском, португальском, итальянском, турецком и польском языках.

Product Information Center (PIC) – это онлайн-сервис компании ContiTech . На нем профессионалы могут быстро и удобно находить полезную информацию по каждому приведенному товару, например технические характеристики, спецификации или изображения. Для многих товаров также доступны ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ). Для получения дополнительной помощи можно воспользоваться прямой ссылкой на техническую горячую линию. Эта услуга позволяет еще быстрее получить доступ к важной информации о конкретном продукте. А теперь она дополнится техническими инструкциями.


Посмотрите похожие материалы: