Парижский автосалон. Пути повышения экономичности и экологичности автомобилей

Парижский автосалон. Пути повышения экономичности и экологичности автомобилей

13.10.2014 - 14:54
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В первую очередь это касается французских фирм PSA/Peugeot-Citroen и Renault, использующих для этих целей, в том числе и государственные субсидии. В Париже представлены модели с широким внедрением лёгких материалов, а также гибриды, в силовой установке которых применяется сжатый воздух, что позволяет достичь расхода топлива на уровне 2 литров на 100 км – цифра, которая ещё несколько лет назад казалась совершенно нереальной.

Плюс к этому Renault показал прототип облегчённого сетевого гибрида под названием Renault Eolab с фантастическим расходом топлива в 1 л/100 км.

Renault Eolab концепт.

Основные усилия обе французские компании прикладывают к развитию экономичных автомобилей малых классов, как наиболее популярных в последние годы. Кроме того, ими накоплен большой опыт в дизельной технологии и в даунсайзинге (двигатели с уменьшенным рабочим объёмом).

Необходимо отметить и помощь государства в целевом финансировании этих фирм в виде низкопроцентных займов в размере 3 млрд. евро для каждой компании, что было согласовано ещё в 2009 году. Renault также использовала эти фонды для создания моделей с нулевым или очень низким уровнем выброса СО2.

renault

Цель французского правительства – обеспечить соответствие автомобилей массового производства перспективным, более жёстким нормам по токсичности выхлопных газов, тем самым повышая их конкурентоспособность для дальнейшего развития экономики страны.

В то же время правительство поддерживает в финансовом плане и деятельность компаний-производителей автокомпонентов, таких как Faurecia, Michelin, Plastic Omnium и Valeo. Продукция этих компаний играет важную роль в совершенствовании аэродинамики автомобилей, создании лёгких материалов и новых силовых установок для них.

Ключевым вопросом для поставщиков является снижение стоимости и повышение надёжности компонентов, особенно для вновь разрабатываемых моделей.

Концептуальные образцы, впервые показанные на Парижском автосалоне 2014 года включают Citroen C4 Cactus Aurflow 2L, Peugeot 208 Hybrid Air 2L и Renault Eolab.

peugeot

Оба концепта – Cactus и Peugeot 208 на 100 кг легче существующих благодаря использованию лёгких материалов, таких как углеволокно, алюминий, высокопрочная сталь и композитные материалы. Лучше и аэродинамические показатели.

Гибридная воздушная силовая установка разработана с участием компании – поставщика компонентов Robert Bosch. Она легче, чем традиционная бензино-электрическая система и менее затратна в плане снижения уровня эмиссии вредных примесей по сравнению с существующими гибридами. Это может открыть компаниям путь в сегмент рынка дешёвых компактных моделей.

В воздушной силовой установке обычный ДВС, а также энергия торможения используются для сжатия воздуха и накопления в баллонах-аккумуляторах, чтобы затем использовать его для движения автомобиля с помощью гидромотора. Система позволяет двигаться либо на ДВС, либо на гидроприводе или на обоих вместе.

silovaya

По имеющейся информации, в следующем поколении Citroen C3 планируется использование достижений компании, продемонстрированных на концепте Cactus, включая лёгкие материалы и гибридную воздушную силовую установку. Начало производства нового С3 запланировано на 2016 год, в 2019 году появится аналогичная по конструкции модель Peugeot 208.


Посмотрите похожие материалы: