Когда решает клиент

Когда решает клиент

17.04.2015 - 10:27
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Этот сегмент имеет определенные особенности. Одна из них заключается в том, что потребитель, даже осведомленный о важности амортизаторов для безопасности автомобильного движения, на деле зачастую пренебрегает требованиями по периодичности замены амортизаторов. Срабатывает логика: зачем тратиться на новые амортизаторы, ведь и с изношенными автомобиль хоть как-то едет. Здесь главную роль, конечно же, играют желание сэкономить и нежелание смотреть вглубь проблемы. Увеличение межсервисных интервалов – этот тренд можно наблюдать на рынке послепродажного обслуживания в целом, а конкретно в отношении «расходников», которые можно эксплуатировать сверх рекомендуемого срока использования.

По данным статистики агентства «GiPA Россия» за 2014 год, емкость движущегося парка легковых автомобилей составила 30 342 729 единиц. При этом объем рынка амортизаторов в штуках оценивался в размере 6 597 353 единиц. За последний год доля водителей, сменивших амортизаторы на своих автомобилях, составила 7,9%.

Размер движущегося парка автомобилей для профессионального использования, а также корпоративных парков (включая такси, курьерские службы и службы доставки, исключая грузовой транспорт) составил в 2014 году, по оценкам агентства, 4 500 000 автомобилей. И емкость рынка амортизаторов для такого сегмента авторынка составила в 2014 году 4 554 500 единиц. При этом в этой категории доля водителей, которые меняли амортизаторы за последний год, составила 34,9%.

Суммируя эти показатели, можно отметить, что общая емкость движущегося автопарка, который исследует агентство «GiPA Россия», составила в 2014 году 34 842 729 единиц техники. Объем рынка амортизаторов оценивается, таким образом, в 11 151 853 шт. И доля водителей, которые осуществили смену амортизаторов за последний год, составила 11,4%.

По данным Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК), в 2013 году в денежном выражении емкость независимого рынка амортизаторов (по легковым иномаркам) составила 250 млн евро (розничная стоимость). Относительно 2012 года этот показатель снизился на 3% (в 2012 году емкость составила 260 млн евро). «Это снижение может свидетельствовать о сокращении доли дорогих брендов амортизаторов и росте доли дешевых марок, – отмечает Алексей Пёвхёнен, директор АДАК. –  При этом в штуках снижение рынка оказалось еще менее заметным, не более одного процента. При этом тренд на снижение доли рынка премиальных брендов наметился еще в 2008 году и с тех пор эта тенденция не меняется». 

Любопытно, что за период с 2010 по 2013 г. включительно количество водителей, которые осуществляли самостоятельную замену амортизаторов на своих автомобилях, оставалось на одном уровне и составляло 47%. Исключение составил период с 2011 по 2012 г., когда уровень самостоятельных замен амортизаторов снизился с 47 до 41%. Одновременно с этим с 15 до 17% увеличилась доля водителей, который купили амортизаторы и делегировали их установку автосервисным станциям. Доля этой категории автомобилистов почти не менялась последние годы и составила 18% в 2010 году, 15% в 2011 году, 17% в 2012 году и 15% в 2013 году. Категория автомобилистов, которые полностью делегировали автосервисным станциям задачи по покупке и установке амортизаторов, составляла в 2010 году 35%, к 2012 году она выросла до 42%, а затем, в 2013 году, сократилась до 39%.

По данным «GiPA Россия», в 2013 году 32,9% водителей легковых пассажирских автомобилей заявили, что во время последней смены меняли только передние амортизаторы. Замену задних амортизаторов осуществили 38,1% водителей, и только 29% водителей провели замену и передних, и задних амортизаторов. Причем заметно, что доля таких автомобилистов заметно снизилась с 2010 года, с 39,2 до 29%.

*Данные предоставило агентство «GiPA Россия»


Посмотрите похожие материалы: