Первая альтернатива после «оригинала»

Первая альтернатива после «оригинала»

04.08.2015 - 12:55 1191
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

На вторичном рынке автокомпонентов у японской компании DENSO есть несколько ключевых сегментов, где она занимает ведущие позиции. Кроме того, в компании хотя и не отрицают тех сложных условий, в которых приходится сегодня работать всем игрокам этого сектора автомобильного бизнеса, но при этом высоко оценивают свои перспективы на российском рынке. Залог успеха не нов – максимально полный охват авторемонтного парка по каждой товарной группе, а также качество продукции на уровне «оригинала», однако в этом и заключается действенный рецепт работы на нестабильном пока российском рынке. Об этих и других факторах, которые формируют сейчас рыночную конъюнктуру, нам рассказал Виталий Гисич, старший специалист по продукции российского подразделения DENSO.

«Автокомпоненты»: Виталий, расскажите о том, какие новинки будут экспонироваться на стенде компании DENSO в рамках выставки «Автомеханика» в Москве?

– На своем стенде мы представим четыре основные группы продукции DENSO. Это в первую очередь свечи зажигания – сегмент, где DENSO занимает ведущие позиции. А также щетки стеклоочистителей, кислородные датчики и компрессоры систем кондиционирования. Отмечу, что вся эта продукция отличается оригинальным качеством, то есть это те компоненты, которые компания поставляет на конвейер автосборочных предприятий. На московской «Автомеханике» мы впервые в России продемонстрируем действующую модель компрессора системы кондиционирования. Для этого мы планируем устроить специальный стенд, где будет наглядно показана работа компрессора кондиционера. Как известно, компания DENSO разрабатывает целиком системы кондиционирования в автомобиле и поставляет их на первичную комплектацию. Компрессор является важнейшим компонентом системы кондиционирования. Это деталь, которая требует максимально правильной установки и особо пристального внимания к качеству своей работы, что мы и покажем на нашем выставочном стенде.

«Автокомпоненты»: Виталий, какие из новинок ассортимента DENSO стоит особо отметить?

– Если говорить о новинках, то напомню, что в 2015 году DENSO существенно расширила свою производственную программу по кислородным датчикам. Мы добавили в ассортимент этой товарной группы несколько кислородных датчиков для автомобилей марки Subaru – Forester, Legacy, Outback, Tribeca. Мы планируем и дальнейшее расширение этой программы. Новые кислородные датчики для популярных моделей Toyota и Honda должны выйти на рынок уже в сентябре нынешнего года.

«Автокомпоненты»: На российском рынке в каких товарных группах вы отмечаете рост показателей DENSO?

– Что касается вторичного рынка автокомпонентов в России, то в нынешнем году мы отмечаем рост по всем основным товарным группам (свечи, щетки, компрессоры систем кондиционирования, кислородные датчики). При этом самый большой рост продаж наблюдается как раз в сегменте щеток. Увеличение показателей объясняется и тем, что в прошлом году DENSO существенно модифицировала линейку гибридных щеток, добавив в комплекты дополнительный универсальный адаптер, тем самым существенно (на 15%) расширив применяемость щеток. Если рассматривать состояние вторичного рынка автокомпонентов в России, то говорить о заметных показателях роста не приходится. На этот сегмент автомобильного бизнеса оказывает влияние в том числе и спад показателей на рынке продаж новых и подержанных автомобилей. Кроме того, на ситуацию влияет и спад потребительской активности, а также экономическая и финансовая нестабильность в стране. Хочу особо подчеркнуть, что качество продукции, которую DENSO предлагает на вторичном рынке автокомпонентов, полностью соответствует качеству оригинальных запчастей и при этом она чаще всего имеет более доступную цену. Это одно из главных наших преимуществ на рынке.

«Автокомпоненты»: Виталий, расскажите о том, как DENSO поддерживает своих дистрибьюторов в России?

– Уже давно компания DENSO реализует для своей дистрибьюторской сети в России программу технической поддержки. Кроме того, мы стараемся помогать нашим дистрибьюторам наращивать ассортимент продукции DENSO. Помимо этого, регулярно проводим для них маркетинговые акции, за счет которых они могут продвигать нашу продукцию на более выгодных условиях. Говоря о таком важном вопросе, как цена, хочу отметить, что в нынешний период наблюдается рост цен во всех категориях товаров, и порой прирост стоимости оригинальных деталей существенно превышает рост цен на «неоригинал». А так как на вторичном рынке автокомпонентов мы позиционируем свою продукцию как альтернативу оригинальным запчастям, то продукция DENSO оказывается выгоднее в покупке, чем «оригинал».

«Автокомпоненты»: Виталий, как вы считаете, насколько реализуемы в России планы по импортозамещению в сфере производства автомобильных компонентов?

– По моему мнению, многое здесь зависит от импорта технологий. Ну и, конечно, с учетом многих обстоятельств процесс импортозамещения в этой отрасли должен занимать весьма значительный период времени. Он во многом зависит также и от уровня квалификации кадров: подготовка профессиональных рабочих – это весьма долгий и затратный процесс. Как это ни печально, в отрасли производства автомобильных компонентов в России наблюдается технологическое отставание, что также может негативно сказаться на процессе импортозамещения в этой отрасли.

«Автокомпоненты»: Поменялась ли стратегия развития компании DENSO на российском рынке?

– Головной офис DENSO высоко оценивает значение российского рынка и действует здесь исходя из его высокой значимости. Есть много факторов, которые дают DENSO основания верить в свой рост на рынке России. Это в первую очередь емкость российского автопарка, а также его структура, а именно большое многообразие брендов, и, в частности, солидная доля автомобилей азиатских марок. Кроме того, если не брать в расчет рынки крупных городов, парк автомобилей в России имеет весьма большие перспективы для роста. Отмечу также, что крупнейшие японские и корейские бренды уже давно производят в России свои автомобили – это еще один важный для DENSO фактор. Повторюсь, что компания поставляет свою продукцию на первичную комплектацию крупнейшим японским и корейским автопроизводителям. И так как DENSO является поставщиком на конвейер, то при работе на вторичном рынке мы даем специалистам авторемонтной отрасли весь необходимый инструментарий (технологии ремонта, продукцию, соответствующее оборудование и сопутствующие материалы) для выполнения качественных работ.

 


Посмотрите похожие материалы: