Рекомендации по замене ремня ГРМ

Рекомендации по замене ремня ГРМ

04.04.2016 - 17:29
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

За последние полвека приводные ремни стали неотъемлемой частью автомобилестроения. Можно выделить два основных типа ремней: зубчатые ремни и поликлиновые. О том, как правильно заменить ремень ГРМ, на какие нюансы при этом необходимо обратить внимание, нам рассказывает Денис Лубиницкий, технический тренер компании компании ContiTech.

Зубчатые ремни чаще всего используются в качестве привода газораспределительного механизма. Началось это в 60-х годах прошлого века, когда впервые зубчатый ремень стал устанавливаться в качестве привода ГРМ на автомобиль серийного производства. Производила такие ремни компания ContiTech. С развитием отрасли автомобилестроения изменились и требования к зубчатым ремням. И вместе с этим менялись требования к обслуживанию автомобилей.

Поломка в приводе ГРМ двигателя современной машины чаще всего приведет к весьма дорогостоящему ремонту. Поэтому вопрос своевременного и качественного обслуживания привода ГРМ является особенно актуальным. Однако, учитывая разнообразие двигателей, выделить какой-либо общий интервал замены зубчатого ремня не представляется возможным.

Компания ContiTech, один из основных производителей и поставщиков ремней на конвейеры автопроизводителей по всему миру, всегда рекомендует следовать инструкциям и рекомендациям по ремонту от производителей автомобилей. Известно, что для каждого типа двигателя предусмотрены свои интервалы замены ремня ГРМ. Существует большое разнообразие двигателей, а потому и методики замены самого ремня также разнообразны.

Поэтому самый важный совет, который дают специалисты ContiTech, заключается в том, чтобы всегда следовать инструкциям автопроизводителя. При этом очень важно пользоваться наиболее свежими и актуальными рекомендациями, т.к. даже во время жизненного цикла автомобиля возможны конструкционные изменения тех или иных его элементов, что, в свою очередь, приводит и к изменениям в процедуре их замены. Речь идет, например, о моменте затяжки натяжного ролика или его установке.

Второй важный момент – внимательно осматривать демонтируемые элементы привода. Если они повреждены, то важно установить причину и устранить ее.

Третье. ContiTech, как и другие производители, настоятельно рекомендует во время замены ремня производить замену и других компонентов привода. Поэтому для удобства работы автосервисов, а также для автовладельцев были запущены специальные линейки комплектов – наборов, включающих в себя все необходимые компоненты привода, замена которых рекомендована автопроизводителем. Комплекты ContiTech «все в одном» состоят из зубчатого или поликлинового ремня, натяжного и обводных роликов, вспомогательных элементов и водяного насоса (при необходимости). Такие комплекты предоставляют специалистам СТО целый ряд преимуществ, а также значительно упрощают их работу при замене всех элементов ременного привода. Все детали сочетаются друг с другом, и их не нужно подбирать и заказывать отдельно. А это экономит время и значительно снижает вероятность ошибки и установки неверно подобранного компонента.

Гарантией качества продукции ContiTech для вторичного рынка является репутация компании на первичном рынке. «Вместо того чтобы создавать отдельную линейку продукции для вторичного рынка, мы применяем наш опыт производителя оригинальной продукции, – заявляет Маркус Пирш, глава отдела маркетинга компании ContiTech. – В случае возникновения каких-либо вопросов по любому из компонентов комплекта, в том числе и гарантийных, СТО или автовладелец контактируют с одним лицом, что значительно упрощает и ускоряет решение подобных вопросов».

Сегодня в линейке продукции ContiTech можно выделить несколько основных видов комплектов: комплекты с зубчатым ремнем и комплекты с поликлиновым ремнем, а также крепежные комплекты для демпферов крутильных колебаний (шкивов коленвала). Все компоненты этих комплектов соответствуют оригинальному качеству. Подобрать нужный комплект не составляет труда. Самый простой способ – воспользоваться онлайн-каталогом на сайте компании, где, выбрав марку, модель и тип двигателя, можно увидеть, какие ремни и комплекты вам необходимы. Или же, зная название ремня, например CT1064, можно воспользоваться центром информации о продукции – PIC, располагающемся на этом же сайте.

Поиск артикула CT1064 выдаст сам ремень и все имеющиеся комплекты, в которые входит данный ремень. Обозначаются комплекты аналогично ремням: CT1064K1 или CT1064WP1 (c водяным насосом). Выбрав необходимый комплект, PIC покажет всю необходимую информацию, включая подробное описание входящих в комплект компонентов, а также советы по установке и применяемости. Получить эту же информацию можно, просканировав QR-код на упаковке ремня или комплекта. ContiTech разработала мобильное приложение ContiDrive, доступное как в Google Play, так и в Apple Store, которое включает в себя онлайн-каталог по подбору ремней и компонентов привода, центр информации о продукции PIC и дополнение для сканирования QR-кодов.

Четвертый важный момент: всегда пользоваться необходимыми специальными инструментами. Иногда, по незнанию или из-за использования неподходящих подручных средств, специалист автосервиса может повредить ремень во время монтажа. Такие повреждения изначально незаметны, но проявляют себя во время эксплуатации автомобиля. И приводят они, как правило, к одному итогу – разрушению или обрыву ремня. Поэтому вопрос подбора специального инструмента для сервисных станций является очень важным.

Подытоживая, можно сказать, что залогом правильного обслуживания ременного привода являются соблюдение правил и инструкций автопроизводителя, использование качественных запчастей и нужного специального инструмента.


Посмотрите похожие материалы: