Сервис для колес

Сервис для колес

05.09.2015 - 16:11
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

Вторая особенность отечественного шиномонтажного рынка – его размеры. Еще несколько лет назад шиномонтажные участки были в автосервисах, шинных магазинах, на автомобильных мойках, автопаркингах. И, когда начинался сезон массовой смены резины, в указанных местах наблюдались большие очереди, особенно с появлением первых заморозков.

Сейчас шиномонтажные мастерские можно встретить практически везде. И это не случайно, так как рынок шиномонтажного оборудования сегодня буквально наводнен дешевым, часто низкокачественным китайским оборудованием. А для открытия шиномонтажной точки (по-другому назвать их трудно) требуется немного вложений. Необходимы комплект оборудования, небольшое помещение площадью 4–6 квадратных метров и пара «дешевых» рабочих рук – в основном работы выполняют гастарбайтеры. Качество работы в таких местах оставляет желать лучшего.  Очень часто такие мастерские открываются только на весенние и зимние сезоны, а значит, если у клиента после оказания ему услуг появятся какие-либо проблемы, то и предъявить претензии ему будет некому.  

Как уже было отмечено выше, в последнее время на рынке шиномонтажного оборудования широкое распространение получила продукция китайских производителей, стоимость которой значительно отличается от продукции европейских и американских производителей. И, конечно же, ценовой фактор сильно повлиял на перераспределение рынка. Особенно явно это выразилось в условиях экономического кризиса.

Спрос на шиномонтажное, да и на все автосервисное оборудование в целом, с начала кризиса резко сократился. Если не углубляться в анализ макроэкономических аспектов возникновения и протекания кризиса, можно отметить, что в кризисных условиях основной причиной сокращения рынка шиномонтажного оборудования является спад продаж автомобилей. И это совершенно логично. В первую очередь такая ситуация связана с тем, что дилерские автоцентры в условиях сокращения продаж автомобилей приостановили развитие своих сервисных станций. Это привело к сокращению спроса на автосервисное оборудование, в том числе и на шиномонтажное оборудование. Спад продаж автомобилей значительно повлиял и на развитие шинных центров и магазинов – еще одного из потребителей шиномонтажного и другого автосервисного оборудования.   

Для автомобилиста обслуживание колес – обязательная статья расходов на эксплуатацию машины. Самостоятельные работы по шиномонтажу и балансировке ушли в прошлое, и все чаще автомобилисты делегируют такие работы специалистам шиномонтажных станций и СТО. Это разумное и рациональное решение, ведь сервисом колес должны заниматься профессионалы и производить работы на специализированном оборудовании. Только в таком случае можно получить качественный результат работы, который напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Работы по шиномонтажу включают в себя несколько этапов: от подготовительного этапа – мойки колес до обязательного финального этапа – балансировки колес.

Святая святых любой «шиномонтажки» – это шиномонтажный стенд. Именно это оборудование позволяет станции зарабатывать, а потому так важно уделить пристальное внимание качеству этого инструмента. Здесь действует понятная и логичная закономерность, дешевый стенд позволит хозяину «шиномонтажки» сэкономить деньги на покупке, но, скорее всего, лишит его возможности зарабатывать «длинные деньги», ведь такой станок проработает максимум несколько сезонов. С учетом того что шиномонтажный стенд в период сезонных пиков работает чаще всего с интенсивностью, во много раз превосходящей проектные показатели, важно, чтобы оборудование имело достаточный запас прочности. Ведь, если стенд сломается в «горячий» период, остановится весь цикл работ, и шиномонтажное предприятие будет нести убытки.

Основным признаком автосервисного оборудования итальянской фирмы CORGHI является его высокое качество.  Не случайно оно получило свое признание более чем в 100 странах мира. Оборудование CORGHI рекомендовано многими производителями автомобилей и шин для использования в своих сервисных центрах.  Компания уделяет особое внимание вопросам качества продукции на всех этапах ее разработки и производства.  В 2008 году CORGHI завершила строительство завода в итальянском городе Корреджио. На этом современном предприятии реализованы новейшие производственные технологии компании. Конструкторы итальянской фирмы постоянно работают над совершенствованием уже имеющихся моделей, а также над разработкой принципиально новых технологий. Отметим, что технология Leva La Leva – сборка и разборка колес на шиномонтажном станке без применения монтажной лопатки – была разработана специалистами CORGHI. На последней выставке в Болонье гости фирмы могли познакомиться с новинкой семейства шиномонтажных станков – шиномонтажным стендом с диагностикой равномерности толщины шины.

Компания CORGHI не обходит вниманием и вопросы сервисного обслуживания своего оборудования. Для этих целей существует современный учебный центр, где проходят обучение представители сервисных служб дилеров из различных стран мира.

Шиномонтажные станки для колес легковых автомобилей, выпускаемые фирмой CORGHI, делятся на три класса: полуавтоматические, автоматические и суперавтоматические. К первому классу относятся различные модификации модели А 2000. Класс автоматических станков представлен более разнообразно (модели А 210, А 224, А 2015, А 2025, А 2030). И, наконец, самый верхний уровень – это суперавтоматические стенды, в которых реализована разработанная конструкторами CORGHI технология Leva La Leva («без монтажки»). К этой категории относятся модели   ARTIGLIO 50, ARTIGLIO 500, ARTIGLIO 26, ARTIGLIO MASTER CODE, ARTIGLIO MASTER JOLLY, ARTIGLIO UNIFORMITY.

При выборе моделей шиномонтажного оборудования, независимо от его производителя, необходимо учитывать несколько факторов. Первый – это бюджет, выделенный на приобретение оборудования (в зависимости от класса станков их стоимость может значительно варьироваться). Но главное, что необходимо предусмотреть, – это марки и количество автомобилей, которое предполагается обслуживать.

Марки автомобилей необходимы для установления максимального радиуса колес, а значит, для размера монтажного стола. А бюджет поможет определить степень автоматизации шиномонтажного оборудования. Как известно, стоимость услуг по монтажу/демонтажу колеса в регионе практически одинаковая. Поэтому методом простого деления цены станков на стоимость услуги по обслуживанию одного колеса можно получить минимальное оценочное значение количества колес, которые необходимо собрать или разобрать для того, чтобы окупить вложенные средства, без учета остальных накладных расходов (стоимость аренды помещения, стоимость электроэнергии, оплата труда шиномонтажников, налоги и т.д.).


Посмотрите похожие материалы: