Новый технический центр оснащен шестью постами моек и тремя постами шиномонтажа, а также самым современным оборудованием для диагностики и полного комплекса слесарных работ. Совокупная площадь слесарного и кузовного цехов составляет более 2 500 кв.м. На территории Бош Авто Сервиса также находятся автосалон, магазин автозапчастей и аксессуаров.
Основным принципом развития нового автосервиса является привлечение европейских технологий в российские стандарты обслуживания клиентов. Высококвалифицированная команда, состоящая из 90 специалистов, осуществляет полный комплекс слесарных работ любого уровня сложности.
Николай Янковский, руководитель группы развития Бош Авто Сервис в России: «Подмосковье на сегодняшний день является для сети Бош Авто Сервис наиболее интересным регионом. Здесь гораздо больше, чем в Москве, востребованы услуги мультимарочного автосервиса, предлагающего качество по оправданной цене. Отрадно отметить, что и для наших партнеров, продающих автозапчасти Bosch, Подмосковье – это первый, достаточно большой по площади регион, где уже сейчас организована ежедневная доставка автозапчастей в Бош Авто Сервисы».
Первый Бош Авто Сервис был открыт в России 15 лет назад. За эти годы Bosch накопил успешный опыт в развитии системного бизнеса СТО, и на данный момент мастерские Бош Сервис являются крупнейшей в мире сетью независимых автосервисов, а также первой альтернативой официальным дилерским сервисам. Всего насчитывается более 14 730 станций Bosch Service по всему миру.
Итак, торжественное открытие технического центра «Волин» состоялось. Точнее состоялось открытие в качестве Бош Авто Сервиса, сам же техцентр в мае 2013 года отпразднует свое десятилетие. А десять лет работы это именно тот срок, когда можно с уверенностью сказать, что предприятие уже крепко стоит на ногах, самое время подводить итоги и вспомнить, как все начиналось. А начиналось все с огромного желания открыть автосервис, оказывать качественные современные услуги, и самое примечательное, что это желание было у представительницы прекрасного пола, Селезневой Ольги Викторовны. Это сейчас техцентр занимает огромную площадь и состоит из нескольких цехов и подразделений, а в основе всего лежит один небольшой цех (который, кстати, по-прежнему функционирует). Как же удалось женщине, матери двоих детей (младшей из которых всего два года) построить такое успешное предприятие, собрать дружный коллектив, насчитывающий почти сотню сотрудников? Лучше всего об этом расскажет сама Ольга Викторовна – после торжественной церемонии нам удалось пообщаться.
– Какие трудности встретились на пути создания технического центра?
– В первую очередь это нехватка квалифицированных кадров. Безусловно, у нас работают подготовленные люди, некоторые из них уже пришли к нам опытными мастерами, но я считаю одной из приоритетных задач постоянно повышать квалификацию сотрудников, отправляя на обучение, после которого они получают сертификаты. Если говорить о молодежи – ситуация с профессионально-техническим образованием в нашей стране всем хорошо известна, поэтому, думая о будущем, приходится растить специалистов самим. Да, не очень охотно идут в эту профессию, но нам удается привлечь, «зацепить» молодые кадры: в нашем техцентре достаточно высокий уровень заработной платы, полный социальный пакет, а, главное, у нас очень опытные наставники, хороший коллектив. Множество корпоративных мероприятий, празднование всевозможных событий также позитивно сказываются на рабочей атмосфере. Яркое подтверждение моих слов, это работающая в нашем слесарном цехе девушка, которая с большим желанием овладевает такой сугубо мужской профессией.
– Ваш сервис соответствует категории «А» – самой высокой. Что необходимо, чтобы станция технического обслуживания оказывала услуги на таком качественном уровне?
– В основе оказания качественных услуг с гарантией лежат несколько составляющих – сертифицированные: запчасти, оборудование, программное обеспечение, персонал. На сегодняшний день именно в сотрудничестве с Бош Авто Сервис нам видится дальнейшее решение всех этих задач. Мы пришли подготовленными к вступлению в сеть. Если говорить об оборудовании, об оснащении цехов, то я лично проводила мониторинг рынка и отдавала предпочтение только той марке, которая была «на голову выше» конкурентов, это всегда самое надежное и передовое оборудование от ведущих мировых производителей. Так в кузовном цехе у нас для выполнения ремонта различной сложности используется современное оборудование и технологии фирмы Spanesi (Италия). Сложный кузовной ремонт с нарушением геометрии кузова выполняется под контролем универсальной электронной измерительной системой TOUCH. Стапель на подъемнике с фиксированными местами крепления башен в комплекте с универсальной шаблонной (кондукторной) измерительной системой CD-ROM WINSTAR с базой данных.
Если говорить о слесарном цехе, то это подъемное и диагностическое оборудование MAHA. В шиномонтаже оборудование CORGHI (Италия), расходные материалы TIP-TOP (Германия).
– Ваш техцентр мультибрендовый. Не проще было бы заниматься одной-двумя марками?
– Это наша принципиальная позиция, совпадающая с политикой компании Bosch, для которой ни в отношении разработки узлов автомобиля, ни в отношении диагностического и другого сервисного оборудования различия по автомобильному бренду нет. К нам в подавляющем большинстве попадают автомобили, сошедшие с гарантии, мы должны оказать качественные услуги независимо от марки и модели. И у нас получается. Правда для некоторых моделей приходится какое-то время ждать запчасти, но для популярных авто мы делаем ТО буквально за 2–3 часа.
– Помимо широкого спектра автосервисных работ на территории вашего техцентра можно получить ряд других услуг…
– Да, мне как руководителю очень хотелось, чтобы клиенты, попадая на нашу территорию, почувствовали не только заботливое отношение к их автомобилю, но и к ним самим. Мы предлагаем услуги страхования, кредитования и лизинга, эвакуации, независимой экспертизы. У нас великолепное просторное кафе с замечательной кухней и выпечкой. Для клиентов, приехавших с детьми, мы оборудовали детский уголок. Постоянным клиентам мы предлагаем услуги охраняемой стоянки: удобный подъезд, освещенная территория, круглосуточный режим работы парковки. Кроме того, успешно работает автосалон по продаже автомобилей ТАГАЗ и Hyundai. Именно исходя из желания постоянно предлагать клиентам все более широкий спектр услуг как по обслуживанию и ремонту автомобилей, так и дополнительных, мы систематично проводим реконструкцию нашей территории, строим новые помещения.
– Вы не сказали про магазин автозапчастей.
– Да, о магазине хочется рассказать подробней. Это не просто торговая точка при автосервисе, где находится только минимальный набор деталей. Это квалифицированная помощь сотрудников магазина в любом вопросе, связанном с ремонтом и обслуживанием автомобиля. Мы создали собственную службу снабжения, которая позволяет предложить огромный ассортимент запчастей, а в случае отсутствия на складе в кратчайшие сроки доставить необходимую деталь. Мы предлагаем также шины и диски от ведущих мировых производителей и широкий перечень дополнительного оборудования и аксессуаров. Это и защиты картера двигателя и КПП, порогов и подножки автомобиля, коврики, системы контроля давления и температуры в шинах, камеры обгонные и парковочные радары, альтернативная оптика, аудио компоненты и головные устройства, видеорегистраторы и многое другое без чего мы уже не представляем современный автомобиль.
– Какова представленность запасных частей Bosch?
– В настоящее время это довольно широкий ассортимент деталей. Кроме того, в связи с вступлением нашего техцентра в сеть Бош Авто Сервис он будет расширяться.
– Какие еще позитивные изменения в работе всего технического центра вы планируете получить, став членом мировой сети Бош Авто Сервис?
– Собственно говоря, известная системная поддержка Bosch явилась основным аргументом для вступления техцентра «Волин» в сеть. Мы самостоятельно в течение десятилетия достигли значительных успехов: предприятие приносит прибыль и постоянно развивается. А сотрудничество с Bosch позволяет нам расти дальше, поскольку для сервиса открывается доступ к запасным частям, удовлетворяющим потребности клиента в ремонте любого автомобиля; универсальному диагностическому оборудованию и современному сервисному оснащению, позволяющему обслуживать самые современные автомобили и справляться с наиболее проблемными случаям ремонта; единому для всех марок автомобилей программному обеспечению. Предоставляются программы обучения технических специалистов, программы обучения менеджмента сервиса, открывающие новые аспекты экономики автосервиса, методов работы с клиентом, способов продвижения СТО и подбора специалистов, оказывается маркетинговая поддержка, направленная на привлечение новых клиентов. Все эти факторы открывают перед нашим техцентром большие возможности.
– И еще вопрос, который хочется вам задать как женщине – хозяйке огромного технического центра: из каких дел состоит ваш обычный день?
– В первую очередь, как у любой женщины, это забота о семье. Когда дети на учебе и в детском саду, я направляюсь в свой любимый слесарный цех и очень часто становлюсь на приемку автомобилей, к слову сказать, являясь по образованию юристом и управленцем, я знаю практически все процессы по ремонту и обслуживанию автомобиля, которые происходят в автосервисе, и, в принципе, кроме закручивания-откручивания гаек, где нужна большая физическая сила, могу сделать очень многие работы. Ну и конечно, в течение всего дня занимаюсь непосредственно управлением – вопросов возникает множество: и технических, и кадровых. Так уж сложилось, что я придерживаюсь в работе принципа: хочешь сделать хорошо – сделай сам!