AIMOL Sportline 10W-60 для автоспорта и не только

AIMOL Sportline 10W-60 для автоспорта и не только

29.03.2021 - 11:03
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В последние года, автоспорт в России приобрел «новое дыхание» и с каждым годом российские гоночные серии отмечают интерес со стороны участников и зрителей. А для производителей масел развитие автоспортивного движения – это выход на новую качественную аудиторию. Именно поэтому масляные бренды проявляют такой большой интерес к сотрудничеству с сериями, командами и пилотами. Не исключение и AIMOL.

AIMOL – голландский бренд смазочных материалов, который за годы своего существования внёс большой вклад в развитие автоспорта в нашей стране, поддерживая представителей почти всех гоночных дисциплин, а также талантливых детей в картинге по программе AIMOL Junior. Помимо этого, AIMOL – генеральный партнер Чемпионата России по картингу и Российской Дрифт Серии Гран При. Поэтому, можно сказать, что у бренда очень богаты спортивный опыт.

масло аймол

Имея такой опыт интеграции AIMOL в автоспорт, бренд выпускает отдельную линейку моторных масел для двигателей, которые подвергаются экстремальным нагрузкам – AIMOL SPORTLINE. Эта серия включает в себя 3 вязкости: 0W-40, 5W-50 и, самая популярная среди спортсменов, 10W-60.

Моторное масло AIMOL Sportline 10W-60 создано для защиты двигателя при высоких оборотах, т.е. в области высоких температур, когда необходимо обеспечение работоспособности двигателя на протяжении всего времени эксплуатации. Закон трибологии гласит: чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя: в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцам. А чем толще масляная пленка, тем лучше, так как это гарантирует защиту деталей двигателя от износа. При этом мощность мотора, расход масла на угар и даже температура деталей двигателя, отчасти будут зависеть от вязкости масла. Зависимость проста: чем больше вязкость, тем меньше износ. (Рис 1)

рис 1

Рис. 1 Зависимость износа двигателя от вязкости масла.

Если построить график зависимости крутящего момента двигателя при работе на маслах с различной вязкостью, то сразу станут заметны оптимумы. Причем, по мере увеличения оборотов двигателя этот оптимум смещается в зону более высоких вязкостей. Так, если мотор преимущественно работает на режимах умеренных оборотов (2000-3000 об/мин), то есть на режимах обычной эксплуатации по городскому циклу, то «сороковка» близка к оптимуму. Но при высоких оборотах, свыше 5000 об/мин, оптимум смещается ближе к вязкости 50 или 60.

рис 2

Рис. 2 Зависимость крутящего момента двигателя от вязкости масла.

Именно поэтому, и на это важно обратить внимание, применение масел серии Sportline возможно не только в мощных спортивных автомобилях, но и в обычных двигателях при эксплуатации автомобиля в области высоких оборотов.

AIMOL Sportline 10W-60 производится на основе высококачественной синтетической базы – полиальфаолефины (ПАО), в отличие от конкурентов, использующих более простые гидрокрекинговые масла. Применение ПАО в качестве базы решает сразу несколько задач – отличная термостойкость, прочность пленки на разрыв, прекрасные моющие свойства.

Помимо специальной базы, моторные масла AIMOL Sportline 10W-60 усиливаются инновационным пакетом присадок с синергетическим эффектом и применением органического бора, который доказал свою эффективность во многочисленных стендовых и полевых испытаниях. Данная рецептура прекрасно показывает себя во многих спортивных и гражданских автомобилях, эксплуатируемых в различных условиях. Температура двигателя спортивных машин снижается примерно на 10-15%, износ сокращается на 8-10% по сравнению с обычными маслами. Также, очень важное свойство, которым обладает AIMOL Sportline 10W-60 – это стойкость масла к топливу, которое попадает в маслосистему спортивных автомобилей в больших количествах, но вязкость масла, а стало быть, и защита остаются на прежнем уровне.


Посмотрите похожие материалы: