Борьба с

Борьба с "грязным" дизелем

11.06.2015 - 14:13
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Европейские производители автомобилей выражают серьезное беспокойство в связи с введением новых требований Евросоюза, предусматривающих испытания дизельных автомобилей в «реальных» условиях вместо лабораторных (как это делается в настоящее время).

Новые правила должны вступить в силу уже в сентябре 2017 года. Причина возникновения данного вопроса в том, что по мнению «защитников природы», лабораторные испытания показывают меньший уровень выброса вредных примесей в выхлопных газах дизелей, чем при дорожных замерах. По заявлению Европейской Ассоциации Автопромышленников (АСЕА) – новые экологические стандарты, если будут приняты, потребуют серьёзных изменений в процессе испытаний и разработке новых моделей, а это будет сложно, поскольку предложенные требования не являются полными. «Уже сейчас от нас требуют работать над соответствием нормам, которые в полном объёме будут известны только в будущем году», - заявили в АСЕА. На это группа, лоббирующая интересы «защитников природы» заявляет, что введение новых правил испытаний дизелей с сентября 2017 года ещё не подтверждено законодательством ЕС.

Автомобили с дизельными моторами, популярные в Европе, составляют примерно половину от продаж всех новых автомобилей. Они на 15-20% экономичнее бензиновых двигателей аналогичной размерности. Лучшая топливная эффективность снижает уровень эмиссии СО2, которая способствует образованию парникового газа и является основным загрязнителем атмосферы. Однако дизели эмитируют большее количество окислов азота (NOx) и твёрдых частиц, что вызывает в какой-то мере лёгочные и респираторные заболевания. Политиканы в таких странах, как Франция и Великобритания рассматривают возможности запрета или ограничения использования дизельных автомобилей в городах с возможным высоким уровнем смога (включая Париж и Лондон). В Париже, например, поставлена цель избавиться от дизельных автомобилей уже к 2020 году.

Вместе с тем создается впечатление, что лоббисты в Евросоюзе больше преследуют какие-то свои интересы, а не вопросы экологии, поскольку в основном идет борьба с производителями легковых автомобилей, не учитывая загрязнение воздуха грузовыми автомобилями и автобусами, работающими на дизельных моторах, перевести которые на бензин экономически невозможно. Нейтральные исследователи данного вопроса заявляют, что при требовании новой системы испытаний по снижению на 10% уровня эмиссии вредных примесей в сравнении с существующими результатами, стоимость каждого автомобиля возрастет примерно на 400 евро.

Учитывая, что фирмы, выпускающие массовые модели автомобилей, зарабатывают в среднем по 500 евро на автомобиль, можно представить, какой удар по финансовому положению большинства производителей нанесут новые правила по эмиссионным испытаниям. Однако следует отметить, что в последних нормах по экологии Евро 6 с сентября 2015 года уже предусмотрено снижение выброса окислов азота NOx до 80 г/км, что в 2,25 раза ниже допустимого сейчас уровня в 180 г/км.


Посмотрите похожие материалы: