Концерн Continental проследил глобальные изменения в климате и применил полученные знания в своей продукции. Компания предложила линейку зимних шин, как для мягкой европейской зимы, так и для суровых условий. Меняющиеся погодные условия предъявляют повышенные требования, теперь они должны не только надежно работать на снегу, льду и в сильный мороз, но и сохранять свои характеристики в оттепель, на водяной пленке, в слякоть, а также на мокром и сухом асфальте.
Новейшая фрикционная шина VikingContact 7 специально разработана с учетом глобальных изменений мирового климата. Инженеры компании изменили концепцию рисунка протектора. Ими был использован симметричный направленный рисунок с центральной зоной, выполненной из многочисленных ромбовидных элементов. Такой рисунок можно считать нестандартным, так как большинство шинных производителей, стараются уйти от концепции небольших отдельно расположенных блоков в пользу объединения их в массивы с общими элементами, объясняя это необходимостью повышения жесткости протектора.
Continental решил эту проблему с помощью дополнительных фиксирующих распорок и перемычек между блоками, которые препятствуют излишнему смещению блоков при продольных и поперечных нагрузках и тем самым улучшают управляемость и курсовую устойчивость.
Другой важной задачей адаптации зимних шин, стала оптимизация поведения шипованных моделей на сухом и мокром асфальте. Настоящим прорывом в компании стала концепция шипа с резиновым корпусом вокруг твердосплавного наконечника. За счет упругой деформации резиновая оболочка позволяет шипу глубже погружаться в лед, одновременно снижая биение о дорогу. Тем самым уменьшается износ дорожного полотна и акустический шум. На данный момент технология резинового шипа представлена только в экспериментальной серийной партии шин IceContact 2. Лимитированная серия включает себя только один типоразмер 235/45 R18.