Электромобили под давлением сетевых гибридов

Электромобили под давлением сетевых гибридов

13.05.2015 - 15:39
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В 2014 году в Европе было продано больше «чистых» электромобилей (ЭМ), чем сетевых гибридов, однако последние имеют все шансы обогнать ЭМ, поскольку предложение от автопроизводителей по новым гибридам увеличивается.

Продажи транспортных средств на электротяге в 2014 году выросли в Европе на 73% и достигли 58 244 штук. Рынок сетевых гибридов подрос за это время лишь на 26% до 39 547 штук. Но если говорить о тенденциях, картина обратная. Бестселлер среди ЭМ в Европе – Nissan Leaf был продан за тот же год в объёме 15 134 шт, что составило увеличение на 38% против предыдущего года (по данным JATO Dynamic). В то же время самый продаваемый сетевой гибрид Mitsubishi Outlander PHEV достиг цифры продаж 19 855 штук – рост на 141% !

Самым крупным рынком для ЭМ в прошлом году была Норвегия с результатом 18 090 шт. (рост за год на 130%). Затем следует Франция – увеличение продаж на 20% до 10 561 шт., Германия – 41% и 8522 шт. и Великобритания – 173 и 7416. Лучшим рынком для сетевых гибридов в 2014 году стали Нидерланды – 9938 автомобилей. Справедливости ради следует отметить, что годом ранее там было продано значительно больше таких автмообилей – 19 876. Но затем правительство страны отменило льготный тариф и продажи сократились вдвое. На втором месте – Великобритания с цифрой в 7 945 гибридов против 1 114 годом ранее. Затем Германия – 4 596 штук и Польша – 3 887 шт. Однако, сетевые гибриды, по всей вероятности, обгонят ЭМ, поскольку именно им уделяют основное внимание автомобильные фирмы, сочетая в силовых установках электромоторы с бензиновыми и дизельными двигателями.

Преимуществом сетевых гибридов можно считать низкий расход топлива при сохранении возможности движения на электротяге с нулевой эмиссией, что очень важно при управлении автомобилем в центре больших городов. В настоящее время 10 из 17 продаваемых в Европе сетевых гибридов выпускаются в Германии. Такие компании, как Volkswagen Group, BMW и Mercedes-Benz рассматривают сетевые гибриды как стратегическое направление, в качестве ответа на ужесточение в следующем десятилетии норм по выбросу СО2 в странах Евросоюза. Агрессивную стратегию по развитию сетевых гибридов проводит и компания Volvo. Шведский автопроизводитель планирует предлагать версии сетевых гибридов в каждой модельной линии.

Следующий 2015 или 2016 год может стать поворотным пунктом, когда производство сетевых гибридов (СГ) в мире превысит выпуск ЭМ. Ожидается, что к 2020 году рынок СГ достигнет 1,35 млн. штук, а ещё через 5 лет – удвоится, подойдя к уровню 2,7 млн. автомобилей. Но и это составит всего 2% от общего объёма производства легковых автомобилей и их производных (пикапы, фургоны и пр.). Глобальный же рынок ЭМ к 2020 году, вероятно, лишь приблизится к цифре в 1 млн. автомобилей.


Посмотрите похожие материалы: