DENSO представила решения для автомобильных цифровых кокпитов ближайшего будущего. Эти решения призваны сформировать облик салона автомобиля ближайшего будущего. Некоторые системы уже производятся серийно и устанавливаются на новейшие автомобили.
Усилия производителя в первую очередь направлены на разработку решений, призванных повысить безопасность на дороге. Специалисты компании не без оснований считают, что повлиять на это можно посредством улучшения уже имеющихся в распоряжении водителя информационных систем.
Наиболее перспективным считается развитие систем проекции на лобовое стекло. Ранее DENSO уже анонсировала новое поколение этих устройств, которые теперь способны получать информацию от объектов дорожной инфраструктуры и отображать ее на лобовом стекле. Современная проекция получит возможность не только отображать параметры автомобиля, но и в реальном времени накладывать изображение непосредственно на дорогу, подсказывая водителю необходимую траекторию и маршрут движения. Кроме того, она сможет информировать водителя о наличии объектов в слепых зонах, а также об иных потенциально опасных препятствиях.
Вторым направлением работы в области улучшения качества подачи информации стало создание цифровых дисплеев и приборных панелей нового поколения. Здесь инженеры компании преследуют сразу две цели: достичь большой вариативности расположения дисплеев и повысить читабельность изображения. Решение этих задач призвано улучшить эргономику салона автомобиля и уменьшить утомляемость глаз при считывании информации с дисплеев и приборной панели.
Инновация DENSO в этой области — применение OLED-дисплеев. Экраны, созданные по технологии органических светодиодов (Organic LED — OLED), могут выполняться практически в любом форм-факторе, благодаря чему свободно размещаться в наиболее удобном и подходящем месте. Кроме того, OLED-дисплеи обладают высокой контрастностью, что повышает читабельность и снижает утомляемость глаз водителя.
Специалисты DENSO полагают, что для снижения аварийности также необходимо постоянно отслеживать изменение реакции и фиксировать моменты отвлечения водителя. Для этого компанией разработан специальный электронный прибор — монитор состояния водителя (Driver Status Monitor, DSM), который в настоящее время уже устанавливается на новые серийные автомобили для японского рынка.
Оптический датчик DSM постоянно сканирует лицо водителя, отмечая изменения в мимике, положении головы, активности глаз. Самообучающаяся программа, связанная с облачной базой данных, анализирует эту информацию для того, чтобы определить, когда водитель критически отвлечен от дороги (например, долго смотрит на экран смартфона) или испытывает усталость и сонливость. Монитор состояния способен подать водителю сигнал или же при экстренной необходимости совершить остановку машины в автономном режиме.
В разработке также находится ряд биометрических сенсоров, таких как датчики температуры тела и дистанционные сканеры пульса и сердцебиения. Они дополнят работу DSM, позволив электронной системе воссоздать полную картину самочувствия водителя. В случае любого недомогания или серьезного отклонения от нормы система примет меры для остановки автомобиля и предотвращения аварии.