Водородные автомобили центре внимания

Водородные автомобили центре внимания

20.02.2015 - 14:14 911
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Надо полагать, что автомобили на водородных топливных элементах скоро перейдут из области фантастики в реальный вид транспорта. Определённые предпосылки для этого уже сделаны и данной проблемой занимаются многие ведущие автомобильные компании мира. При этом необходимо решить два вопроса:

- создание безопасного и удобного в эксплуатации автомобиля, в котором бензин будет заменён водородом, обеспечив возможность его массового выпуска.

- организация сети водородных заправочных станций.

Компания Toyota уже показала свой первый водородный автомобиль – Mirai. И хотя она была не первой, кто установил топливные элементы на автомобиль для эксплуатации в городе (Honda, Hyundai и Mercedes-Benz уже проводят испытания на малых партиях таких моделей), но она была первой, кто установил на нём табличку с розничной ценой – 57 500 долларов. Разумеется, эта цена не учитывает федеральную и локальную калифорнийскую скидку для покупателя в общем размере 13 000 долларов. Кроме того, в эту цену не включены и миллионы долларов, затраченные на научные работы по созданию пригодных для эсплуатации топливных элементов.

Таким образом, предлагаемая цена за Mirai лежит между гибридом Toyota Prius и Tesla Model S, что по мнению компании, должно быть приемлемым для покупателя, который получает автомобиль с самой инновацинной силовой установкой. Основные недостатки водородного автомобиля сегодня – это сравнительно высокая стоимость и практически отсутствие сети станций для заправки водородом. Однако есть и серьёзные преимущества перед электромобилем - больший радиус действия и небольшое время заправки. Обе модели – Toyota Mirai и Honda FCV последнего поколения имеют автономию около 500 км на одном баке водорода и требуют всего 3-5 минут для заправки, что сопоставимо с временем заправки автомобилей с традиционным ДВС.

Рассматривая проблемы защиты окружающей среды, автопроизводители серьезно намерены переходить на «чистую» энергию по возможности как можно быстрее. По мнению Президента компании Honda г-на Таканобу Ито, срок в 20 лет для начала массового производства водородных автомобилей может быть слишком оптимистичным, но 30 лет уже представляется реальностью.

Toyota планирует выпустить на рынок 700 автомобилей Mirai и до 3000 автомобилей на водородных топливных элементах в концу 2017 года, а после 2020 года – десятки тысяч. Эти количества во многом зависят от развития инфрастуктуры по заправке водородом, что в свою очередь связано с уровнем инвестиций. Toyota уже вложила 7 млн. долларов в Южной Калифорнии при участии правительства штата в строительство 19 заправочных станций. Для организации ещё 12 станций 13,8 млн. долларов вложила компания Honda.

Honda зинтересована также в развитии сети водородных станций и за пределами Калифорнии, для чего совместно с французской компанией France Air Liquide планирует создание 12 станций вокруг Большого Нью-Йорка и Бостона. Такие усилия, если они в конечном итоге увенчаются успехом, помогут перевести процесс создания водородного автомобиля из лабораторных стен (где работы велись более 10 лет), в промышленное производство. Toyota со своей стороны уже более 20 лет работает над созданием топливных элементов для автомобилей. Долгий срок разработки объясняется тем, что данная технология включает не столько механические, сколько химические процессы, в которых компании пока не имеет большого опыта. Компания Honda, которая создала свой первый топливный элемент ещё в 2002 году, работает сейчас уже над третьим поколением водородного автомобиля. Его выход на рынок намечен на 2017 год.

Концерн General Motors, который с 2007 года проводит испытания серии из 119 водородных кроссоверов Chevrolet Equinox, в 2014 году скооперировался с компанией Honda для совместной разработки системы топливных элементов и технологии хранения водорода (реализация к 2020 году). Volkswagen также недавно показал водородную версию своего Golf SportWagen с запасом хода в 500 км, Audi уже разработала первую спортивную водородную модель А7 h-tron в спортивном варианте. Кроме того, VW испытывает свои водородные модели в Калифорнии и готовит крупную серию для дальнейших испытаний. К тому же VW разрабатывает новую модульную платформу MQB, в которую можно будет вмонтировать блок топливных элементов. Это даст возможность выпускать водородные автомобили на той же сборочной линии, что и некоторые другие модели VW, включая бензиновые, дизельные и электрические.

Помимо этого, руководство группы компаний Volkswagen приняло решение распределить дорогостоящие научные и исследовательские работы по водородной теме между всеми брэндами, входящими в концерн с тем, чтобы все они - Seat, Skoda, Bentley и Porsche, в случае необходимости, имели возможность выпускать водородные автомобили.


Посмотрите похожие материалы: