Институт НАМИ и ГИБДД выступили за запрет на установку в автомобили моторов, которые на 25% мощнее агрегатов завода-изготовителя.
Как объяснили в НАМИ, подобная манипуляция может вызвать угрозу безопасности движения. В зону риска попадает: коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента. Так же негативное влияние оказывается на детали подвески, тормоза, рулевое управление, постольку она тоже не рассчитанные на такую высокую мощность.
Установка более мощного двигателя возможна только в том случае, если это изначально предусмотрено заводом. У многих брендов на одну модель есть линейки моторов объемом от 1,6 до 5 литров — можно делать такой «апгрейд», но при этом обязательно должны дорабатываться тормоза, трансмиссия, подвеска.
Подобная инициатива не является нормативным документом и санкций она не предусматривает. Документ прорабатывался, как обращение к участникам рынка, инженерам, чтобы они обращали больше внимания на небезопасные конструктивные изменения.