Отечественный автопром тесно связан с поставками комплектующих из Китая, хотя пока Россия не вводила ограничений на обмен поставками с Китаем, сложившаяся ситуация с коронавирусом оказала влияние на конъюнктуру основных промышленных предприятий.
Так на камском автомобильном заводе заявили, что если эпидемия будет продолжаться, то могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта. Особой роли из какой страны пришла комплектующая нет, ведь большинство из них в составе имеют элементы, производящиеся в Китае, а некоторые детали выпускаются только там.
КАМАЗ уже создал штаб «оперативного реагирования», который при самом негативном раскладе, будет корректировать модельный ряд, вести «превентивную работу» с поставщиками и искать альтернативы.
Что касается других концернов, то там к сложившейся ситуации отнеслись менее серьезно. Как сообщило агенство «АВТОСТАТ», УАЗ возобновит производство только 10 февраля, говорят в «Соллерсе» и рисков по февралю не видят. В «Группе ГАЗ» «анализируют ситуацию». Некоторые поставщики АВТОВАЗа доставляют «небольшое количество» компонентов с китайских заводов, концерн «имеет необходимый запас», хотя и «готовится к различным сценариям».
Андрей Коссов глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ согласился, что «моментальных угроз» российскому автопрому нет.