Надежные соединения в подвеске

Надежные соединения в подвеске

10.11.2014 - 18:51
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Шаровые опоры делают возможным подвижное соединение рычагов подвески со стойкой колеса, что позволяет, например, обеспечивать поворот передних колёс и одновременно гасить вертикальные колебания пружины. Благодаря новейшим технологиям концерн ZF создает все более прочные и легкие конструкции.

О надежности и износоустойчивости шаровых опор, применяемых в подвеске легковых автомобилей – от компактных моделей до минибусов и развозных фургонов, говорят функциональные испытания, которые проводит ZF: зеленый свет поставке на конвейер дается только после успешного прохождения около миллиона нагрузочных циклов. Опора должна сохранять герметичность под напором воды давлением в 80 бар. Кратковременное воздействие экстремальных температур от - 40 до плюс 140 градусов по Цельсию также не должно нарушать работоспособность узла. Шаровые опоры ZF спроектированы таким образом, чтобы сохранять свои свойства в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Один из важнейших элементов шаровой опоры – шаровой палец, который расположен внутри опоры, и подвергается повышенной нагрузке при работе. Например, в седанах представительского класса эта деталь должна выдерживать нагрузку до 2 000 кг, причем вся нагрузка приходится на площадь всего 2,4 см2 – контакт с вкладышем. Действующие на шарнир силы могут резко удвоиться, если автомобиль наедет на бордюрный камень. При этом даже в такой ситуации не должна снижаться подвижность колеса. Более того, шаровой палец должен быть настолько прочным, чтобы не ломаться при экстремальных нагрузках, а лишь деформироваться. Даже самые небольшие детали в сумме могут сыграть заметную роль – особенно, в легковом автомобиле с многорычажной подвеской, в которой используются до 20 шаровых опор. Именно в этих целях – а также для того, чтобы уменьшить неподрессоренные массы в подвеске – прочные шаровые пальцы ZF весят в среднем всего 200 грамм.

Новые производственные технологии позволяют концерну ZF совершенствовать конструкцию шаровых пальцев, учитывая при этом экологический аспект. Одна из последних инноваций – процесс изготовления, из которого исключены такие длительные, дорогостоящие и неэффективные стадии, как термическая обработка и нанесение антикоррозийного покрытия. Концерн ZF придерживается технологии холодного прессования, используя специальную сталь с антикоррозийными свойствами. Концерн ZF уже давно использует еще одну ресурсосберегающую технологию: заготовка для шаровых пальцев производится максимально близко к форме готового изделия, благодаря чему при обточке снимается всего несколько граммов стали, которые затем отправляются в производство. Инновационный подход применяется не только в отношении металлических изделий: встроенный сенсорный модуль открывает эру умной электроники в конструкции шаровой опоры. Это позволяет, прежде всего, получать информацию о движении непосредственно в шаровой опоре. 


Посмотрите похожие материалы: