Компания Federal-Mogul Powertrain сообщила о создании нового алюминиевого сплава DuraForm-G91 для поршней дизельных двигателей. Как показали испытания, деталь, изготовленная из нового материала, служит от трех до пяти раз дольше компонентов из литейных материалов, применяемых для современных высоконагруженных дизельных двигателей. Более высокая прочность нового сплава позволяет выдерживать повышенные механические нагрузки, что дает возможность для увеличения удельной мощности и эффективности двигателей.
Деталь, выполненная из нового сплава стала меньше в высоту и потеряла в весе. Результатом уменьшения веса деталей, совершающих возвратно-поступательные движения, и размеров и веса блока цилиндров стало сокращение выбросов CO2. Сплав DuraForm-G91 обеспечивает увеличенную усталостную прочность, особенно при высоких температурах, характерных для работы поршней высоконагруженных дизельных двигателей.
Как при испытании в двигателях, так и при испытаниях TMF-HCMF сплав DuraForm-G91 показал увеличение усталостного ресурса в 3– 5 раз по сравнению с существующими литейными сплавами. Во время изотермического испытания с высокоцикличными механическими нагрузками при температуре выше 350 °C увеличение ресурса было еще значительнее — более чем в 8 раз.
Дополнительные испытания двигателей показали износостойкость, аналогичную износостойкости лучших современных алюминиево-кремниевых материалов для поршней. Интенсивные эксперименты, связанные с разработкой технологии литья, позволили добиться стабильно высокой однородности сплава и оптимизировать параметры литья. После того как внутренние испытания были практически завершены, первые образцы поршней были отправлены на оценку заказчикам. Эта технология может применяться при изготовлении поршней для дизельных двигателей легкой и тяжелой коммерческой техники.