Лямбда-зонд, или датчик кислорода – высокотехнологичный измерительный прибор, встроенный в систему выхлопа автомобиля. Он анализирует состав отработавших газов и оценивает количество содержащегося в них кислорода.
Компания Bosch начала серийное производство лямбда-зондов 40 лет назад. К 2016 году количество выпущенных датчиков кислорода превысило один миллиард.
История успеха началась в 1976 году в США: Volvo 240/260 серии для американского рынка стал первым легковым автомобилем с датчиком кислорода компании в составе системы впрыска. Уже в те годы требования по предельному уровню содержания вредных веществ в отработавших газах в США были относительно жесткими. Предложенный лямбда-зонд стал универсальным решением, продемонстрировавшим высокий потенциал современных технологий в снижении уровня вредных выбросов при эксплуатации автомобиля.
В случае выхода из строя этого важного элемента системы впрыска требуется незамедлительно заменить его. В отсутствие точных данных о составе топливо-воздушной смеси сгорание происходит неэффективно, что приводит к увеличению расхода топлива. Диагностика в сервисном центре при помощи сканера позволяет получить точную информацию о необходимости замены датчика.
Компания Bosch также производит современные диагностические сканеры серии KTS и линейку газоанализаторов, позволяющие получить оперативную и достоверную оценку состояния лямбда-зонда. В большинстве случаев при необходимости замены датчика кислорода персонал станции технического обслуживания имеет возможность также оперативно подобрать в ассортименте компании необходимый компонент, полностью соответствующий оригинальной детали. В настоящий момент выпускается более 1 200 наименований кислородных датчиков.