Private бренды набирают популярность

Private бренды набирают популярность

08.08.2018 - 12:49 24
Приблизительное время чтения: менее минуты. Интересно, но нет времени читать?

Как известно, создание собственной торговой марки позволяет компании получить больший контроль над качеством товара, ценой и его распределением на рынке. Именно этот путь выбирают многие игроки рынка, стремящиеся к автономности в развитии бренда, а также к самостоятельному управлению вышеназванными критериями. 

Впервые опыт создания собственной торговой марки на рынке автомобильных компонентов появился в середине нулевых. Это произошло, когда игроки рынка поняли, что именитые производители не изготавливают сами абсолютно все продукты из представленного ассортимента. Многие мировые компании используют мощности сторонних производителей, чтобы сделать свою линейку наиболее широкой. Ведь при относительно незначительных объемах разрабатывать ту или иную деталь и инвестировать средства в ее серийное производство неэффективно.

Первые компании запустили программы по созданию собственного бренда более 10 лет назад. Так, например, еще в 2004 году компания Шате-М создает собственный бренд Patron. Спустя год, в 2005, Армтек открывает бренд Stellox, а в 2016 с брендом Carberry начинает работать Forum Group.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что практически у всех лидеров локального рынка есть свой так называемый private brand. Согласно статистике, представленной в аналитическом исследовании некоммерческого партнерства «Дистрибьюторов автомобильных комплектующих «АДАК», в 2017 году совокупный оборот private брендов дистрибьюторов составил около 60 млн евро. Безусловно, это небольшая доля для рынка автомобильных запчастей в целом. Однако учитывая тот факт, что вся продукция собственных брендов направлена на нижний ценовой сегмент и не конкурирует с поставщиками оригинальных запчастей, это по-настоящему впечатляющий результат. Таким образом, на данный момент под ударом находятся бренды, которые исторически занимали данную ценовую нишу (так называемые «упаковщики»).

 


Посмотрите похожие материалы: