Электронной программе устойчивости ESP, изобретенной Bosch и Daimler-Benz исполнилось 25 лет. Впервые ее применили в модели Mercedes-Benz S-класса в 1995 году.
Исследователи Bosch в области аварийных ситуаций считают, что за последние 25 лет только в ЕС система стабилизации спасла около 15 тыс. жизней, а также предотвратила почти полмиллиона несчастных случаев с травмами. Наряду с ремнем безопасности и подушкой безопасности система ESP является одним из важнейших спасательных средств в автомобиле.
Во всем мире 82% новых автомобилей оснащены ESP, тогда как еще в 2017 году этот показатель составлял 64%». Система электронной стабилизации особенно эффективна в условиях мокрого или обледенелого покрытия в момент ухода от столкновения с неожиданными препятствиями, например, животными, или при движении на высокой скорости на крутых поворотах. Система сочетает в себе функции антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (TCS) систем, но способна на большее: например, определять занос автомобиля и активно противодействовать ему.
Система стабилизации использует данные о динамике автомобиля, чтобы определить, движется ли он в том направлении, которое задает водитель. Если эти данные не совпадают, вмешивается ESP. С первого взгляда это может показаться простым, но на самом деле работа системы представляет сложный процесс. Интеллектуальные датчики сопоставляют угол поворота рулевого колеса и траекторию движения автомобиля 25 раз в секунду. Если показания расходятся, ESP понижает крутящий момент двигателя и тормозит отдельные колеса. Таким образом, система помогает водителю предотвратить уход автомобиля в занос.