Renault-Nissan в борьбе за третье место в мировом рейтинге

Renault-Nissan в борьбе за третье место в мировом рейтинге

06.04.2015 - 11:29
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

CEO Renault-Nissan Карлос Гон сохраняет уверенность, что к 2018 году его семи-брэндовый альянс войдёт в тройку крупнейших в мире производителей автомобилей. Он считает, что альянс поднимется выше 4 места, которое сейчас занимает, несмотря на трудности в России и отставание на 1,4 млн. производимых в год автомобилей от General Motors (3 место в мировом рейтинге в настоящее время). Как полагает г-н Гон за три года может многое случиться, имея в виду успех брэнда Dacia, входящего в альянс.

Одной из причин, мешающей развитию альянса, является, в частности, положение на рынке России. Однако, уверен г-н Гон – это временное явление. Россия имеет гораздо больший потенциал, чем это показывает сегодня рынок. И когда цены на нефть вернутся на более резонный уровень, российский авторынок восстановится.

Г-н Гон ожидает роста продаж автомобилей альянса в ближайшие годы, несмотря на то, что на некоторых рынках «дует встречный ветер». Уже в 2014 году альянс продал 8,5 млн. автомобилей, причём для дальнейшего развития нет необходимости в новых партнёрах. Однако кооперация с другими фирмами в области технологий или при освоении новых рынков вполне возможна. В отношении приоритетов можно сказать, что для Nissan – это войти в круг премиальных брэндов за счёт развития Infiniti. Для нижней части производственного спектра нужно добиться успеха брэнда Datsun, подобно тому чего достиг брэнд Dacia.

Для Renault главная задача – географическая экспансия, в том числе усиление позиции на рынке Китая, где альянс планирует увеличить долю до 3%, что составляет примерно 600 тыс. автомобилей против 30 тыс. шт., которые импортируются Китаем сейчас.

Renault увеличила свою операционную прибыль с 0,1% в 2012 г. до 1,3% в 2013 и до 2,2% в 2014 г. Однако не всё зависит от самой компании, многое связано с внешними факторами, например, событиями на рынке России. Ситуацию в Европе можно назвать не ростом, а выздоровлением. Это большая разница. Европейский рынок до сих пор на 20% ниже своего пика 2007 года. Оздоровление рынка США закончилось и в настоящее время наблюдается его умеренный рост, возможно до 2-3% в текущем году.

Рынок Китая продолжает расти, но умеренным темпом, что вполне естественно после бурного роста в предыдущие годы. Возможны небольшие эксцессы в разных частях рынка, но серьёзных изменений не предвидется. В 2014 г. кроссовер Renault Captur стал первым по объёму продаж в своём сегменте, обогнав Nissan Juke. Но это не проблема для альянса, куда входят обе компании, поскольку Nissan конкурирует с такими фирмами, как Toyota, Honda, Hyundai и другими, в основном азиатскими, в то время как соперниками Renault выступают преимущественно европейские брэнды.

В отношении поставщиков компонентов наметилась тенденция снижения их числа, что даёт снижение цен и повышение качества. Однако существует опасность ослабления конкуренции между ними, а это даст обратный эффект. Поэтому среди фирм-субпоставщиков целесообразно выбирать лишь те, которые действительно являются партнёрами с общими интересами. Что касается транспорта для автономного движения, то он будет состоять из модулей, часть которых уже освоена многими компаниями, включая Renault и Nissan. Устанавливаться в качестве стандартного или дополнительного оборудования они будут постепенно.

По мнению г-на Гона, технологии для автономных автомобилей легче для освоения в производстве, чем создание электромобилей или водородных топливных элементов, выпуск которых на рынок возможен лишь в качестве единого целого, а не по отдельным системам. Это требует больших инвестиций и затрудняет процесс их возврата. В настоящее время компании альянса не кооперируются с Daimler, как об этом иногда проходит информация. Но это не означает, что такое сотрудничество невозможно в будущем.


Посмотрите похожие материалы: