Российские компаундеры готовы заместить до 80 % материалов для производства автокомпонентов к концу 2022 года

Российские компаундеры готовы заместить до 80 % материалов для производства автокомпонентов к концу 2022 года

20.06.2022 - 11:09
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

На прошедшем совещании по вопросам развития отечественного автопрома президент Владимир Путин и назвал ключевые задачи в данной отрасли. Одна из них – обеспечить автомобильные заводы всеми необходимыми компонентами. Эксперты считают, что российская отрасль компаундирования пластмасс, которых в современном легковом автомобиле более 150 кг, уже в текущем году сможет разработать и заместить подавляющее число полимерных материалов, необходимых для производства деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства.

«К началу 2022 года степень локализации в данном сегменте составляла, по нашим оценкам, порядка 68 %. Только 32 % полимерных материалов для производства автокомпонентов ввозилось из-за рубежа», – говорит Александр Павлов, генеральный директор НПП «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего российского производителя полимерных термопластичных компаундов на основе термопластов.

По итогам 2021 года доля НПП «ПОЛИПЛАСТИК» среди отечественных материалов, используемых молдерами автопрома для изготовления полимерных деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства  составила более 50 %.

Александр Павлов уверен, что к концу 2022 года российская компаундирующая промышленность при благоприятных условиях и поддержке со стороны профильных государственных органов сможет разработать и заместить до 80 % полимерных материалов, необходимых для производства автокомпонентов. Компетенции отечественных компаундеров на сегодняшний день позволяют работать над высокотехнологичными материалами для автопрома на основе ПК/АБС, ПОМ, ПБТ, ПА 66, создавать компаунды с использованием нанотехнологий. Но работа отрасли в данном направлении во многом зависит от состояния автомобильной промышленности.

«Президент абсолютно верно сказал: автопром традиционно завязан на многие смежные отрасли. Компаундирующая работает именно так – отгрузки осуществляются по заявкам автопрома, он же является главным инициатором процессов импортозамещения и разработки новых материалов. Сейчас автомобильная промышленность проходит сложный период адаптации к новым реалиям, но я уверен, что в конечном итоге отрасль достойно справится со всеми вызовами», – отмечает Александр Павлов.

Он добавляет, что портфель «автомобильных» марок НПП «ПОЛИПЛАСТИК» в 2022 году уже вырос на 5,2 % за счет участия в процессах импортозамещения. На сегодняшний день большинство заявок, которые поступали в компанию от автопрома на создание или подбор новых материалов, «закрыты» специалистами Научно-технического центра компании. 


Посмотрите похожие материалы: