Шагая в ногу со временем

Шагая в ногу со временем

05.02.2015 - 12:31
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

На выставке CES, в числе других высокотехнологичных решений, компания Bosch продемонстрировала, как автомобили становятся активной частью глобальной информационной сети, что открывает перед водителями ряд дополнительных возможностей. Компания производит оборудование, которое позволяет «связать» автомобиль с внешним миром, а также универсальный пакет программного обеспечения для обслуживания как поставщиков услуг и их пользователей, так и многочисленных дополнительных сервисов.

Ни одно смарт-решение не обходится без блока управления связью от Bosch. Это устройство имеет форму небольшого короба и подключается к информационной сети автомобиля. Блок управления имеет GMS-модуль (передатчик) и GPS-модуль, который предоставляет информацию о местоположении авто, необходимую для работы множества сервисов. Существуют разные конфигурации таких устройств: для пассажирских, грузовых авто и мотоциклов.

Телекоммуникационные сервисы Bosch открывают перед владельцами автопарков новые возможности – 100% контроль над управлением бизнесом. Посредством интерфейса системы бортовой диагностики (OBD) информация о передвижении автомобиля и работе систем поступает в дата-центр Bosch для дальнейшего анализа. На основе этих данных владелец автопарка получает возможность оптимизировать операционные процессы, точно спланировать сроки гарантийного ремонта и обслуживания автомобилей. Благодаря интеграции GPS-модуля становятся также доступными такие сервисы, как электронный журнал водителя и система защиты от краж. Что позволит снизить общие расходы по обслуживанию.

Решение, которое может действительно спасти человеческие жизни, – встроенный сервис предупреждения об опасности eCall. Если система фиксирует ДТП, эта информация поступает в круглосуточный коммуникационный центр Bosch. Сотрудники центра, свободно разговаривающие на нескольких языках, связываются с водителем автомобиля, самостоятельно вызывают на место происшествия экстренные службы.

Использование технологий передачи данных не прекращается и во время техосмотра на СТО. Компания разработала технологию сетевого доступа к блоку управления автомобилем, которая позволяет проводить не только диагностику, но и контролировать выполнение ремонта автомобиля в режиме онлайн. Электронная система диагностики «Инспектор Поломок» может автоматически считывать ошибки с блока управления, данные об уровне заряда аккумулятора, давлении в шинах и информации о ходовой.

На основе этих данных консультант службы поддержки может дать водителю мгновенные рекомендации по устранению поломок. Во время ТО на помощь приходит технология дополненной реальности. Как только камера планшетного тестера фокусируется на моторном отсеке, соответствующие инструкции по ремонту и необходимые для его выполнения инструменты проецируются на изображении. Т.е. технология избавляет персонал от необходимости тратить время на изучение инструкций по обслуживанию. Даже детали, скрытые от внешнего глаза каким-либо покрытием или приборной панелью, теперь могут отображаться на мониторе тестера в 3D формате.

На выставке CES компания Bosch представила технологии, которые позволяют систематизировать весь массив информации в группы (кластеры) и отображать на дисплее приборной панели только самое необходимое. Этот подход придет на смену традиционному и позволит размещать все необходимые показания приборов, навигационные и мультимедиа данные непосредственно в поле зрения водителя. В зависимости от ситуации на дороге и персональных настроек, владелец сможет видеть разные шаблоны представления данных. Два первых таких решения уже реализованы в новых BMW i8 и Audi TT.

Будущее мобильных технологий за электрификацией, автоматизацией и интеграцией. Компания Bosch представила инновационные решения, которые делают автономное управление автомобилем на шаг ближе. Демо-модель автомобиля с системой автопилота при движении в пробке доказывает, что автономное управление в напряженном городском цикле – это уже реальность. Автомобиль может тормозить, разгоняться и удерживаться в полосе абсолютно автономно. Водитель, как и прежде, должен контролировать работу систем, но степень его участия в процессе управления намного меньше.


Посмотрите похожие материалы: