Шинные компании планируют покинуть российский рынок

Шинные компании планируют покинуть российский рынок

09.03.2023 - 10:09
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Концерн Continental планирует окончательно уйти с российского рынка. Такое заявление сделал глава концерна Николай Сетцер в сообщении о финансовых итогах 2022 года. Кроме того, компания оценила свои потери от обесценивания российских активов.

Николай Сетцер заявил, что 2022 год оказался для Continental особенно сложным из-за стремительного роста цен на сырьё, энергоносители и логистику. Эти же причины он привёл в качестве основных для контролируемого ухода с российского рынка. Окончательное решение пока не принято: на данный момент концерн, по выражению Сетцера, «продолжает стремиться».

Коммерческая деятельность в России в 2022 году привела к обесцениванию местных активов Continental на 87 миллионов евро. Среди негативных факторов прошлого года концерн также отмечает пандемийные ограничения в Китае и продолжающийся дефицит микрочипов. В итоге чистая прибыль Continental по итогам 2022 года составила 67 миллионов евро против 1,4 миллиарда евро в 2021 году. Однако на этом фоне производителю шин удалось нарастить продажи: всего Continental реализовала продукции на 39,4 миллиарда евро, и это на 16,7% больше, чем в 2021-м.

Как именно будет оформлен уход Continental с российского рынка, пока не уточняется. В нашей стране концерн располагает шинным заводом в Калуге, запущенным в 2013 году. Мощность предприятия — 4 миллиона покрышек в год. Выпущенные здесь шины Continental экспортировала в 24 страны мира. В марте прошлого года работа завода была остановлена, но позже сообщалось о возобновлении производства.

Ранее сообщалось, что продать свои российские активы решил ещё один шинный концерн. По неофициальным данным, Michelin продаст завод в подмосковном Давыдово компании «Пауэр Интернэшнл-шины», которая являлась дистрибьютором этой марки.

Другие иностранные производители шин тоже заняты уходом из России. Финская Nokian Tyres сейчас продает «Татнефти» свой завод во Всеволожске, который был крупнейшим шинным заводом в России. Покупателя на свой завод в Ульяновске сейчас ищет и японская Bridgestone, но проблема в том, что новые собственники могут не получить технологий, которые были у тех же Nokian Tyres или Bridgestone. Вместе с тем еще одной проблемой является сырье, ведь натуральный каучук в России не производится.


Посмотрите похожие материалы: