SKF рассказал о диагностике приводного вала

SKF рассказал о диагностике приводного вала

20.11.2018 - 14:01
Приблизительное время чтения: менее минуты. Интересно, но нет времени читать?

Многие считают шины единственным элементом, обеспечивающим контакт автомобиля с дорогой, забывая при этом о скрытых за колесами шарнирах приводных валов, задача которых заключается в передаче мощности двигателя от коробки передач к колесам.

При правильной эксплуатации деталь может работать практически на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако зачастую шарниры эксплуатируются неправильно, и здесь можно выделить две основные ошибки:

  • Агрессивная езда (нажатие на педаль газа при максимальных углах поворота колес, что создает наибольшую нагрузку на внешние ШРУСы в автомобилях с передним или с полным приводом)
  • Небрежность механиков. Обязательным пунктом любого периодического техобслуживания должна быть проверка состояния пыльников ШРУСов

Поврежденный или даже смещенный резиновый пыльник подвергает внутренние элементы ШРУСа опасности воздействия воды и грязи, а зимой — еще и соли, которой посыпают дороги и улицы. Между тем шарнир покрыт слоем специальной смазки, которая может быть вымыта водой или загрязнена, и вследствие этого утратить свои свойства. Крайняя степень небрежности — это допустить коррозию шарнира, и тогда его приходится только менять.

Диагностика поврежденных шарниров осуществляется в ходе пробной поездки, во время которой механик автосервиса управляет автомобилем клиента. «Вибрации рулевого колеса и даже всей машины во время ускорения указывают на износ или повреждение внутренних ШРУСов, а стуки и вибрации при максимальном повороте рулевого колеса — на проблему с внешними», — объяснил Томаш Охман из компании SKF. Чтобы полностью проверить состояние вала, его необходимо демонтировать.


Посмотрите похожие материалы: