
Toyota Motor Corp. представляет гибрид Prius следующего поколения с двумя типами батарей на выбор: литиево-ионные нового поколения или более традиционные никель-металлические гибридные батареи.
Оба пакета батарей имеют одинаковую стоимость, обеспечивают автомобилю равные ездовые качества и практически ту же самую топливную экономичность. Однако вес у них разный. Литиево-ионные батареи весят на 16 кг меньше, они будут устанавливаться на моделях с самым высоким уровнем комплектации, тем самым компенсируя вес дополнительного оборудования и обеспечивая одинаковые характеристики по динамике и расходу топлива.
По прогнозу компании, продажи Prius с двумя различными типами батерей разделятся примерно поровну. Одинаковая стоимость батарей объясняется тем, что хотя литиево-ионные батареи в принципе дорогие, но для автомобиля Prius они состоят всего из 56 элементов, в то время как никель-металлические – из 168. Рабочее напряжение для первых – 207,2 вольт, для вторых – 201,6 вольт.
Обе батареи имеют примерно одни и те же габаритные размеры и общий объем около 30 литров. Они меньше, чем батареи для Prius предыдущего поколения, что позволяет размещать их под задними сиденьями, не загромождая багажное отделение.