
MANN+HUMMEL, производитель фильтров MANN-FILTER, представил новый трехступенчатый фильтр для очистки дизельного топлива от воды. Разработка позволяет использовать высокотехнологичные дизельные моторы даже в странах с плохим качеством топлива.
За первый ее этап очистки отвечает фильтрующий материал MultiGrade, который улавливает механические частицы загрязнений в топливе, а также задерживает воду. Высокая грязеемкость этого материала достигается за счет применения синтетических нетканых материалов и специального целлюлозного материала. На втором этапе, за счет применения специальных материалов, мелкие капли воды, прошедшие через слой, собираются в более крупные капли. Третья ступень очистки представляет собой также гидрофобный материал, который окончательно задерживает воду.
Новейший трехступенчатый фильтр дизельного топлива исключает возникновение коррозии и повреждений в топливных насосах, форсунках и других элементах топливной системы дизельного двигателя, вызываемых посторонними частицами в топливе. Фирменная концепция трехступенчатого отделения из топлива твердых частиц и воды обеспечивает эффективную защиту даже при больших интервалах обслуживания.
Системы питания Common Rail уже в ближайшем будущем будет впрыскивать топливо в цилиндры легковых дизельных двигателей под очень высоким давлением – вплоть до 2500 бар. Это налагает жесткие ограничения с точки зрения качества дизельного топлива. Оно должно попадать в систему питания современных дизельных двигателей в максимально чистом виде и без содержания воды. Но при перепадах температур, характерных для регионов с повышенной влажностью, почти неизбежно образование в топливной системе водяного конденсата. Вода может оказаться в баке машины и просто по причине некачественного топлива.
Трехступенчатые системы фильтрации уже применяются в качестве конвейерной комплектации в дизельных модификациях Audi А6, А7 и Q7, а также Chevrolet Cruze и нового Opel Astra, эксплуатирющихся в разных странах с низким качеством дизельного топлива, в том числе и в России.