Борьба французского правительства с дизельными моторами

Борьба французского правительства с дизельными моторами

11.12.2014 - 16:08
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Дизельные двигатели, имея меньший расход топлива, содержат меньше двуокиси углерода (СО2) в выхлопных газах. Это основной загрязнитель атмосферы. Но для дизелей характерен более высокий уровень выброса других вредных веществ – окислов азота (NOx).
В связи с этим в нормах Евро 6, вступивших в силу в сентябре 2014 года, предусмотрено более чем двукратное снижение их допустимого уровня – с 180 мг/км до 80 мг/км.
Однако нынешнему правительству Франции этого показалось мало. Разработана программа постепенной замены автомобилей с дизельными моторами на экологически более чистые.
Для начала планируется ввести идентификацию моделей с наиболее вредными выхлопами. Каждая получит соответствующий рейтинг, что позволит в первую очередь бороться именно с ними. Таким образом, местные власти получат возможность ограничить эксплуатацию в городах автомобилей – «загрязнителей» воздуха.
Кроме этого, система поощрения продаж дизельных вариантов автомобилей (как наиболее экономичных) признана ошибочной. Дизельные машины предлагается облагать более высоким налогом, а также уменьшить скидки при их продаже.  Планируется повышение цены на дизельное топливо в размере 2 евроцента за литр, что должно принести в казну Франции  свыше 800 млн. евро в 2015 году.
Правительство также работает над системой поощрения владельцев дизельных автомобилей - при замене последних на экологически более чистые. Например, при замене дизельного автомобиля на электромобиль бонус может достигать 10 000 евро.
Французские автопроизводители – PSA/Peugeot-Citroen и Renault, в чьих производственных программах превалируют именно дизельные модели, резко выступают против вышеперечисленных намерений правительства. Они считают, что такая политика сильно ударит по конкурентоспособности, в частности, с немецкими марками автомобилей.
Выпуск дизелей является ключевой технологией в борьбе с парниковым газом и соответственно с изменениями климата. Увеличение же налога на дизели не улучшит качество воздуха. Кроме того, новые налоги не делают различия между новыми и старыми дизельными моторами, значительно менее экологичными.
По статистике, 80% французов пользуются дизельными автомобилями, что предопределяет значительные трудности по их замене на экологически чистые автомобили,  которых нет ещё в достаточном количестве.


Посмотрите похожие материалы: