На вопрос, будут ли мегапоставщики, такие как Faurecia, в скором времени управлять мировой автоиндустрией, СЕО компании Faurecia Yann Delabriere (Ян Делабриер) ответил утвердительно. Он считает, что это тенденция, которая поддерживается двумя основными моментами, движущими автомобилестроение – глобализацией и технологией.
Также усилению роли крупнейших поставщиков компонентов будет способствовать и возможная кооперация между ними.
В то же время производители сами упрощают эту задачу для субпоставщиков, стремясь предлагать одинаковую комплектацию и качество автомобилей для стран по всему миру.
Фирмам – производителям автокомпонентов необходимо предоставлять автомобильным компаниям больше новых технологий, а самые «продвинутые» из них в состоянии сами инвестировать в разработку этих технологий, что иногда не под силу самим компаниям, которые всё чаще превращаются в кузовные или просто сборочные заводы.
Так, Faurecia тратит на научные разработки примерно 5,5% своего бюджета ежегодно. В плане глобализации поставленные задачи достигнуты, и дальнейшее расширение за счёт поглощения мелких фирм уже не представляется необходимым. Основная задача на будущее – расширять область применения новых технологий.
Средства, вложенные в их развитие, уже частично окупились, но сейчас основное внимание уделяется системам и компонентам, которые потребуются после 2020 года.
Faurecia уверена, что пластиковые композиты будут играть основную роль в автостроении на годы вперёд, однако это потребует создания новых поколений платформ, что, вероятно, станет возможным на рубеже 2020-х годов.
В отношении повышения экономичности и экологичности автомобилей Faurecia видит два основных направления:
Первое – это снижение веса автомобиля за счёт замены стали пластиковыми композитами.
Второе – создание систем рекуперации тепла выхлопных газов, в том числе для отопления кабин и салонов автомобилей. Это позволит снизить эмиссию СО2 на 3-7 г/км. Уже с 2016 года намечено поставлять эту систему одному из азиатских автопроизводителей.